Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание в семье и школе"

Презентация: Духовно-нравственное воспитание в семье и школе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание в семье и школе" приводит высказывания советскихпедагогов о воспитании, дает определение воспитанию. Цель духовно-нравственногоразвития и воспитания -  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого и инициативного, гражданина России.

Краткое содержание

  1. Высказывания советских педагогов о воспитании
  2. Что такое воспитание
  3. Цель и содержание духовно-нравственного развития
  4. Базовые национальные ценности
  5. Данные независимого исследования
  6. Результаты анкетирования
  7. Главные институты воспитанияВзаимодействие родителей и колы
  8. Пути решения

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное воспитание в семье и школе
    Слайд 1

    Духовно-нравственное воспитание в семье и школе

    Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 106 9 февраля 2012 г.

  • Слайд 2

    «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

    А.С. Макаренко

    « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

    В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Воспитание духовной личности

    Воспитание духовной личности

    - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

  • Слайд 4

    Воспитание нравственной личности

    Воспитание нравственной личности

    - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.

  • Слайд 5

    Цель духовно- нравственногоразвития и воспитания

    Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Слайд 6

    Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

    Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Слайд 7

    Базовые национальные ценности:

    • Патриотизм;
    • Социальная солидарность;
    • Гражданственность;
    • Семья;
    • Труд и творчество;
    • Наука;
    • Религия;
    • Искусство и литература;
    • Природа;
    • Человечество.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Слайд 8

    В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?

    Нарушены устои семьи:

    • иерархия семейных взаимоотношений;
    • традиционный уклад семейной жизни;
    • традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
    • родовые и семейные связи между поколениями.
  • Слайд 9

    Данные независимого исследования «Семья и общество»

  • Слайд 10

    Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

  • Слайд 11

    Результаты анкетирования учащихся 5б класс

  • Слайд 12

    Результаты анкетирования учащихся 6а класса (21)

  • Слайд 13

    Результаты анкетирования учащихся 6в класса (21)

  • Слайд 14

    Результаты анкетирования учащихся 7-х классов (51)

  • Слайд 15

    Результаты анкетирования учащихся 8-х классов (60)

  • Слайд 16

    Я люблю своих родителей:

    • Они всегда помогут, всегда рядом;
    • За всё хорошее;
    • За всё, что они делают для меня;
    • Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту;
    • За то, что они лучшие;
    • За заботу и понимание, за любовь которую они дают;
    • Потому, что они подарили мне жизнь;
    • Они меня понимают;
    • Не знаю;
    • Странный вопрос! Все их любят!
  • Слайд 17

    Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность

    • СЕМЬЯ
    • ОБРАЗОВАНИЕ
    • РЕЛИГИЯ
    • КУЛЬТУРА
    • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Слайд 18

    Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка

  • Слайд 19

    Главные институты воспитания:

    • Школа
    • Семья

    Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

  • Слайд 20

    В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:

    1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

  • Слайд 21

    Взаимодействие предполагает создание условий:

    • для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;
    • для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;
    • для подготовки к жизненному самоопределению;
    • для позитивной социальной адаптации.
  • Слайд 22

    Пути решения

    • Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
    • Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
    • Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
  • Слайд 23

    Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке