Содержание
-
Духовно-нравственное воспитание в семье и школе
Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 106 9 февраля 2012 г.
-
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
-
Воспитание духовной личности
Воспитание духовной личности
- это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
-
Воспитание нравственной личности
Воспитание нравственной личности
- это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе.
-
Цель духовно- нравственногоразвития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-
Базовые национальные ценности:
- Патриотизм;
- Социальная солидарность;
- Гражданственность;
- Семья;
- Труд и творчество;
- Наука;
- Религия;
- Искусство и литература;
- Природа;
- Человечество.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
- иерархия семейных взаимоотношений;
- традиционный уклад семейной жизни;
- традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
- родовые и семейные связи между поколениями.
-
Данные независимого исследования «Семья и общество»
-
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
-
Результаты анкетирования учащихся 5б класс
-
Результаты анкетирования учащихся 6а класса (21)
-
Результаты анкетирования учащихся 6в класса (21)
-
Результаты анкетирования учащихся 7-х классов (51)
-
Результаты анкетирования учащихся 8-х классов (60)
-
Я люблю своих родителей:
- Они всегда помогут, всегда рядом;
- За всё хорошее;
- За всё, что они делают для меня;
- Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту;
- За то, что они лучшие;
- За заботу и понимание, за любовь которую они дают;
- Потому, что они подарили мне жизнь;
- Они меня понимают;
- Не знаю;
- Странный вопрос! Все их любят!
-
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность
- СЕМЬЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ
- РЕЛИГИЯ
- КУЛЬТУРА
- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
-
Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка
-
Главные институты воспитания:
- Школа
- Семья
Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
-
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:
1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
-
Взаимодействие предполагает создание условий:
- для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;
- для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;
- для подготовки к жизненному самоопределению;
- для позитивной социальной адаптации.
-
Пути решения
- Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе.
- Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе.
- Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
-
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.