Презентация на тему "Индийская средневековая цивилизация"

Презентация: Индийская средневековая цивилизация
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Индийская средневековая цивилизация", благодаря которой школьники узнают какие события происходили в этой далекой, окутанной тайнами и легендами, древней стране, а также какое влияния оказывала Индия на своих соседей.

Краткое содержание

  • Из описаний индийского историка
  • Вспоминаем, что мы знаем
  • Сказочная страна Средневековья
  • Джихад в Индии
  • Круг индийской цивилизации

Содержание

  • Презентация: Индийская средневековая цивилизация
    Слайд 1

    ИНДИЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

    © ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке

    «…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бедра куском ткани…»

    Из книги «Хождение за три моря» русского купца

    Афанасия Никитина, XV век

    «…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…»

    Из описаний индийского историка

    «Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликатв 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших»

    Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке

    «…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бёдра куском ткани…»

    Из книги «Хождение за три моря» русского купца

    Афанасия Никитина, XV век

    «…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…»

    Из описаний индийского историка

    «Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших».

    Судя по этому источнику, какая из средневековых цивилизаций – индийская или европейская – кажется более развитой?

  • Слайд 3

    ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРЕВОСХОДИЛА В СВОЁМ РАЗВИТИИ СОСЕДЕЙ ИЛИ

    НЕТ?

    ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимыйуровень.Запиши признаки цивилизации в значении «общность» и укажиназвания изученных тобой средневековых цивилизаций.

  • Слайд 5

    Вспомни основные достижения цивилизации Древней Индии.

  • Слайд 6

    Объясни значения слов: буддизм, ислам.

    Как и когда проходили арабо-мусульманские завоевания?

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Сказочная страна Средневековья

    2. Джихад в Индии

    3. Круг индийской цивилизации

  • Слайд 8

    1. Сказочная страна Средневековья

    2. Джихад в Индии

    3. Круг индийской цивилизации

  • Слайд 9

    СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

    Максимальныйуровень.Чем, на твой взгляд, особенно отличается образ жизни индийцев от образа жизни европейцев?

    Во дворце индийского раджи

    В индийской общине

  • Слайд 10

    Повышенныйуровень.Рассмотри иллюстрации, обведи те, в которых представлены обязанности индийской общины. Назови выполняемые общиной работы.

    Зарисуй или запиши в свободной рамке другие функции общины.

  • Слайд 11

    Повышенныйуровень.Как ты думаешь, почему изгнание из общины было самым страшным наказанием, равносильным смертному приговору?

  • Слайд 12

    ДЖИХАД В ИНДИИ

    Повышенныйуровень.Каковы положительные и отрицательные последствия мусульманского завоевания Индии?

  • Слайд 13

    Повышенныйуровень.Какие отношения и почему складывались между индусами и мусульманами? Дай оценку этим отношениям.

  • Слайд 14

    КРУГ ИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    Повышенныйуровень. На карте укажи одним цветом и подпиши названия всех стран средневековой индийской цивилизации.

  • Слайд 15

    Повышенныйуровень. Что, на твой взгляд, позволяет считать разные страны Южнойи Юго-Восточной Азии одним кругом цивилизации?

    • Камбоджа
    • Бирма
    • Индонезия
  • Слайд 16

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В Средние века в противоборстве индуизма, буддизма и ислама на территории Южной Азии складывается индийская цивилизация

  • Слайд 17

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.

    Необходимыйуровень. Запиши, какие общечеловеческие правила жизни он нарушал.

    Как ты думаешь, почему это происходило?

  • Слайд 18
    • Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.
    • Повышенныйуровень. Выполни задание на необходимом уровне. Запиши своё отношение к кастовому строю и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения.
    • Максимальныйуровень. Выполни задание повышенного уровня, но используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке