Содержание
-
ЦИВИЛИЗАЦИЯ В МЕЖДУРЕЧЬЕ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
А пирамиды-то почти как в Египте! Значит, здесь тоже цивилизация!
Цивилизация есть, но она совсем другая. И это не пирамида а зиккурат, их строили только в Междуречье.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
ПОЧЕМУ МЕЖДУРЕЧЬЕ И ЕГИПЕТ НАЗЫВАЮТ РАЗНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Объясни значения слов: цивилизация, государство, граждане, деспотия, иероглифы, религия. (Словарь)
- Вспомни основные особенности Древнего Египта (§ 7, 8, 11) и начни заполнять в тетради таблицу (колонка «Египет»):
-
- Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+».
- Повышенный уровень.Запиши в таблицу факты из истории Древнего Египта, соответствующие каждому верному утверждению.
-
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. МЕЖ ДВУХ РЕК
2. СТУПЕНИ В НЕБО
-
МЕЖ ДВУХ РЕК
Докажи, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации: приведи факты, подтверждающие наличие её основных признаков.
- Используй продуктивное чтение (см. с. 9).
- Продолжи заполнятьтаблицу.
-
По карте на слайде и в учебнике (с. 51) назови города-государства Междуречья.
-
Повышенный уровень. Используя текст § 12 (пункт 1), заполни таблицу «Особенности природы Междуречья». В выводе напиши, от чего зависит благополучие здешних жителей.
-
Город-государство на Евфрате — начало III тысячелетия до н.э.
По рисунку на слайде или с. 44 определи отрасли хозяйства жителей Междуречья.
-
Повышенный уровень. Используя карту на с. 79 и текст в учебнике, запиши, что здешние жители могли продавать.
Что здешние жители должны покупать?
-
СТУПЕНИ В НЕБО
Закончи заполнять таблицу. Сделай вывод о том, почему Египет и Междуречье называют разными цивилизациями.
-
- Молящийся шумер. Фигурка, заменяющая хозяина. III тыс. до н.э.
- Зиккурат в городе Уре. III тыс. до н.э.
Реконструкция
-
12 знаков зодиака (созвездий). Глиняная табличка Междуречья
- Царь города ведёт в бой войско. Худ. М. Горелик
- Бог, попирающий врага.
- Оттиск печати. II тыс. до н.э.
-
- Повышенный уровень. На твой взгляд, какие действия правителей Древнего Междуречья недопустимы в наши дни XXI века?
- Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, но используй материал, не изученный на уроках.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В ДРЕВНЕМ МЕЖДУРЕЧЬЕ СЛОЖИЛАСЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СО СВОИМИ ОСОБЫМИ ТРАДИЦИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЯМИ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Чем путь Древнего Междуречья похож на путь Древнего Египта?
Продолжи заполнять таблицу «Религии Древнего мира» (с. 63).
-
Необходимый уровень. Закрась на ленте времени промежуток существования цивилизации Междуречья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.