Презентация на тему "Эллинистическая цивилизация" 5 класс

Презентация: Эллинистическая цивилизация
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Эллинистическая цивилизация", созданная преподавателем в качестве дополнительного материала к уроку, нацеленного на практическое применение школьниками полученных знаний.

Краткое содержание

  • Задание на урок
  • Повторение
  • Распавшаяся мечта эллинизма
  • Эллинистическая культура

Содержание

  • Презентация: Эллинистическая цивилизация
    Слайд 1

    ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

    © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Вот интересно, Александр покорил многие страны и народы… Наверное, можно сказать, что он создал новую цивилизацию и это было замечательно!

    Далеко не все так считали. Некоторые называли Александра «злой звездой для народов», обвиняли в гибели множества людей.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 3
    • УДАЛОСЬ ЛИ АЛЕКСАНДРУ ОБЪЕДИНИТЬ «ЭЛЛИНОВ» И «ВАРВАРОВ» – ЗАПАД И ВОСТОК – В ОДНУ ЦИВИЛИЗАЦИЮ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Вставь пропущенные слова.

    Подчинение воле правителя называют _______

    Человек, насильно захвативший власть, правящий жестоко, ______________________

    Город с округой, управляемый полноправной общиной граждан, _______________________

    Повышенный уровень. Запиши названия цивилизаций (народов), в истории которых могли существовать данные явления.

    ______________________________________

  • Слайд 5

    Необходимый уровень.Выбери в таблице утверждения, которые относятся к понятию «цивилизация», и отметь их знаком «+».

    Повышенный уровень.Дополни список ещё одним признаком цивилизации.

  • Слайд 6

    Перечисли, чем цивилизация Древней Греции (Запад) отличалась от цивилизаций Древнего Востока.

    • Повышенный уровень. Заполни первую строку таблицы.
    • Повышенный уровень.Заполни все строки таблицы.
  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. РАСПАВШАЯСЯ МЕЧТА ЭЛЛИНИЗМА

    2. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • Слайд 8

    РАСПАВШАЯСЯ МЕЧТА ЭЛЛИНИЗМА

    Повышенный уровень. По карте укажи государственно-территориальные изменения, произошедшие на Востоке после смерти Александра Македонского.

  • Слайд 9

    Повышенный уровень. Используя текст учебника (с. 196), объясни, почему государства, образовавшиеся после распада державы Александра Македонского, стали называть эллинистическими?

  • Слайд 10

    Повышенный уровень. Используя текст учебника (с. 196), объясни, почему государства, образовавшиеся после распада державы Александра Македонского, стали называть эллинистическими?

  • Слайд 11

    ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    • Древняя «книга».
    • Соврем. рисунок
    • Архимедов винт.
    • Соврем. рисунок
    • Древнегреческий труд по математике
  • Слайд 12

    Повышенный уровень. Используя текст учебника (§ 32), заполни таблицу.

  • Слайд 13

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СТАЛА НОВЫМ ЭТАПОМ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.

  • Слайд 14

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Оцени справедливость эллинистических порядков с точки зрения трёх исторических личностей: царя Хаммурапи, стратега Перикла, Александра Македонского.

    Повышенный уровень. Изложи позиции трёх исторических личностей и приведи по одному аргументу.

    Максимальный уровень. Приведи по два-три аргумента в поддержку каждой позиции.

  • Слайд 15

    Повышенный уровень. Рассмотри в учебнике (с. 198–201) иллюстрации памятников архитектуры и искусства эллинистической цивилизации и укажи, что роднит их с искусством Древней Греции и Древнего Востока.

  • Слайд 16
    • Галикарнасский мавзолей. Реконструкция
    • Колосс Родосский.
    • Реконструкция
    • Александрийский маяк. Реконструкция
  • Слайд 17

    Фаюмские портреты (из египетского оазиса Фаюм)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке