Презентация на тему "Формирование УУД на уроках истории, обществознания, кубановедения"

Презентация: Формирование УУД на уроках истории, обществознания, кубановедения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование УУД на уроках истории, обществознания, кубановедения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД на уроках истории, обществознания, кубановедения
    Слайд 1

    Формирование УУД на уроках истории и обществознания

  • Слайд 2

    Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

    «Расскажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь»  Китайская мудрость  

  • Слайд 3

    УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

    1.Предметные универсальные учебные действия-лежат в основе изучения самого предмета(опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2.Метапредметные универсальные действия-центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией(извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3. Личностные универсальные учебные действия-эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового жизни.

  • Слайд 4

    УУД можно сгруппировать в четыре основных блока:

  • Слайд 5

    Личностные(нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков Личностные(нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков Регулятивные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решение проблем Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Познавательные универсальные учебные действия (интеллектуальные умения)-обработка информации Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Коммуникативные универсальные действия(коммуникативные умения)-общение с людьми Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме  

  • Слайд 6

    На уроках истории и обществознания используются следующие виды деятельности:

    1. Игра Задания творческого характера: Отгадывание кроссворда  Составление кроссвордов, загадок по пройденным темам Составление предложений, раскрывающих определенные понятия. Впишите недостающие слова в текст Составить рассказ на основе информации учебника, отрывков из летописей, литературного источника, карты и схемы. Извлечение информации из источника Описание объекта по схеме

  • Слайд 7

    Составление характеристики исторического деятеля «Интервью с исторической личностью» Работа с картой («чтение карты», схемы) Анализ исторического источника Чтение и обобщение фактов из литературного источника Составление вопросов к тексту, ответы на них Составление простого и сложного плана Составление сравнительных, хронологических таблиц Составление кластера Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу На уроке истории в 6 классе по теме «Византия в VI-XI в.в» представлен пример формирования Познавательных Учебных действий  

  • Слайд 8

    I. Подготовительный этап урока: определение маршрута воображаемого путешествия, подбор иллюстративного материала( схема-реконструкция центральной части Константинополя, императорский дворец, храм Святой Софии) Задание дается учащимся. II. Участие учащихся в образовательном процессе: заранее подготовленные учащиеся сыграют роли «юриста», который расскажет о знаменитом «Своде гражданского права» Юстиниана, «солдата»-поведает о военных победах и поражениях Византии, о знаменитом «греческом огне», «дипломата» -познакомит ребят с отношениями империи с её соседями, действием основного принципа византийской дипломатии- «Разделяй и властвуй», «архитектора», «иконописца»-, которые не только расскажут о Храме святой Софии, но и на его примере познакомят школьников с особенностями крестово-купольного храма, «учителя»-расскажет о византийской школе Помогают мотивировать учащихся проблемные вопросы поставленные учителем в начале урока: «Какое место занимала Византийская империя в мире раннего Средневековья?» III. Домашнее Задание: Составьте характеристику (политический портрет) Юстиниана по следующему плану: личные качества; основные направления деятельности; каких результатов добился.

  • Слайд 9

    Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД.

    Повышают интерес к учебной деятельности: 1. Проектирование 2. Мини-Исследование 3. Анализ материалов из СМИ Способствуют использованию «теории» в качестве средства решения реальных жизненных задач

  • Слайд 10

    Типовые задания по формированию личностных УУД

    Задание № 1: «Справедливость древних» Цель: развитие способности к анализу содержания законов древнего времени и аргументация их справедливости. Возраст: 10–12 лет Учебные дисциплины: гуманитарные (история, обществознание) Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа Описание задания: учащимся, индивидуально или поделенным на группы по 2–3 человека, предлагается оценить, справедливыми ли были законы царя Хаммурапи. При выступлении необходимо устно аргументировать свой ответ. Документ: «Из законов Хаммурапи». «Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен. Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен. Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку. Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб. Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз. Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой»[3]. Критерии оценивания: - умение полно и адекватно характеризовать содержание законов; - умение аргументировать свой ответ; - последовательность

  • Слайд 11

    Задание № 2: «Герои морали»

    Цель:развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию. Возраст: 12–14 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (обществознание). Форма выполнения: индивидуальная работа с последующим совместным обсуждением в классе. Описание задания: задание носит творческий и поисковый характер. Ученикам предлагается найти в произведениях литературы, мультипликации и кино героя, поступок которого иллюстрирует одно из моральных правил и подготовить презентацию. При последующем обсуждении в классе необходимо в яркой форме и достаточно аргументированно доказать, что герой в своем поступке проявил одно или несколько моральных качеств. Критерии оценивания: - умение полно и адекватно характеризовать содержание моральных норм - убедительная аргументация - выразительность представления примеров Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования [2].

  • Слайд 12

    Задание № 2. «Работа с проектом».

    Цель: формирование умения планировать по времени проектную деятельность, составление перспективного плана работы над проектом. Возраст: 15–18 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (история, обществознание). Форма выполнения: индивидуальная работа. Описание задания: составление перспективного плана работы над проектом по истории или обществознанию. Проверка корректности планирования времени. Учащемуся предлагается перед началом работы над проектом составить перспективный план работы, обозначив временные рамки основных этапов проектной деятельности (определение названия и цели, поиск информации, работа с содержанием, подготовка к защите, презентация и защита проекта, самоанализ и самооценка). Во время работы над проектом учащийся сверяется с перспективным планом. После защиты проекта производится анализ соответствия достигнутых результатов с запланированными и выявляется причина несоответствия, если таковая есть.

  • Слайд 13

    Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

    Типовые задания формирования познавательных УУД Задание № 1: «Проблемы на карте» Цель:развитие умения искать информацию в тексте, включая прием постановки перед собой вопроса и поиска ответа на него. Возраст: 10–12 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (история). Форма выполнения: индивидуальная работа. Описание задания: учащимся предлагается карта с изображением страны и хаотично расположенными информационными точками (надписями, названиями, понятиями, изображениями). Учащимся необходимо самостоятельно сформулировать вопрос по каждой информационной точке и найти на него ответ в тексте учебника или дополнительного текста. Критерии оценивания: - умение формулировать вопрос - умение выделять главное в тексте - умение грамотно формулировать ответ

  • Слайд 14

    Типовые задания формирования коммуникативных УУД

    Задание 1: «Бумажная презентация» Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. Возраст: 10–14 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (история). Форма выполнения: групповая работа. Описание задания: каждой группе (паре) учащихся предлагается создать бумажную презентацию из заранее подготовленных учителем иллюстраций по определенной теме. Задача учащихся – распределить обязанности (вырезание, приклеивание, поиск информации в тексте) внутри группы для наиболее оптимального выполнения работы. Полученные бумажные презентации демонстрируются всему классу и защищаются. Оценивание понятности и полноты представления темы происходит совместно с классом. Критерии оценивания: - продуктивность совместной деятельности - умение презентовать свой продукт - взаимный контроль по ходу выполнения работы - взаимопомощь

  • Слайд 15

    Типовые задания по формированию регулятивных УУД

    Задание № 2. «Работа с проектом». Цель: формирование умения планировать по времени проектную деятельность, составление перспективного плана работы над проектом. Возраст: 15–18 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (история, обществознание). Форма выполнения: индивидуальная работа. Описание задания: составление перспективного плана работы над проектом по истории или обществознанию. Проверка корректности планирования времени. Учащемуся предлагается перед началом работы над проектом составить перспективный план работы, обозначив временные рамки основных этапов проектной деятельности (определение названия и цели, поиск информации, работа с содержанием, подготовка к защите, презентация и защита проекта, самоанализ и самооценка). Во время работы над проектом учащийся сверяется с перспективным планом. После защиты проекта производится анализ соответствия достигнутых результатов с запланированными и выявляется причина несоответствия, если таковая есть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке