Содержание
-
Ковалевский Станислав Александрович
Образование: высшее Стаж педагогической деятельности: 3 года В данной должности: 3 года В данном учреждении: 1 год Место работы: МБОУ СОШ № 121 Должность: учитель истории Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
-
Тема презентации
Информационно-коммуникационные технологии в образовании и культурно-просветительской деятельности
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
ИКТ-технология – совокупность информационных технологий и технологий электросвязи, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распространение, отображение и использование информации в интересах ее пользователей. Компьютерные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного; как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков; как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы; как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений; для осуществления дистанционного обучения с учащимися. Модели информатизации образовательного процесса, используемых мною на уроках: 1. Электронные учебные пособия. 2. Электронные энциклопедии. 3. Интернет. 4. Тесты. 5. Анимационные карты. 6. Power Point . 7. Интерактивная доска
-
Актуальность
XXI век – век высоких компьютерных технологий, инновационного развития экономики, глобальной информатизации, интенсивного развития средств коммуникации, век стремительных социальных и экономических изменений. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Требования к качеству образования постоянно растут. Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за этими требованиями. Традиционный источник знаний – учебник ограничен в своих возможностях. Обучающимся на разных ступенях образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы (Решить эту проблему поможет широкое применение в обучении информационных ресурсов Интернета). Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остается недогруженным, а это важнейший вид памяти, который несет ответственность за запоминание и усвоение материала.
-
Цель и задачи педагогической деятельности:
В современных условиях главной целью образования является не только получение учениками знаний, но и формирование умений самостоятельного их приобретения. Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках развивающего обучения раскрывает огромные возможности • создание отношений сотрудничества; • способствует поисковой деятельности по решению проблем; • изменение отношения учащихся к школе, учителю, учащимся, самому себе, учебному труду в целом. Ведущая педагогическая идея: Важно не только само использование ИКТ на уроке, но и важна роль учителя в раскрытии возможностей новых технологий.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, “погрузить” ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Например, при изучении темы в 6 кл. «Культура раннего средневековья», учащиеся, просматривая небольшой фрагмент урока, должны самостоятельно заполнить таблицу по достижениям Каролингского возрождения. Возможность приминения: 5 – 11 класс
-
Электронные энциклопедии — используются как справочный материал и выполняют в основном иллюстративную функцию. данный вид электронных изданий позволяет познакомить учащихся на уроке с дополнительным материалом и документами. При изучении в 9 кл. в курсе обществознания темы «Власть», учащиеся сталкиваются с таким понятием, как государственная власть. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения государственных символов России. Энциклопедии, справочники: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»; «Государственные символы России».
-
Интернет Использование Интернета на уроке интересно тем, что учащиеся не только усваивают знания, но и способ решения проблемы. Результатом обучения становится развитие познавательных способностей Тестыпо истории и обществознанию 5-11 кл. Электронные тесты удобны тем, что они наглядны. Чаще всего в конце теста выдается правильное количество баллов и оценка, поэтому сразу же можно проанализировать результат. Тест может выполняться индивидуально, группой учащихся или всем классом в начале или в конце урока. Анимационные карты Например, «Великие географические открытия», «Отечественная война», «Цусимское сражение» и др. • портреты • диаграммы
-
Power Point позволяет и преподавателю, и ученику стать разработчиком собственного программного продукта. Опыт работы с данной программой показал, что при подготовке проекта на тему “Строительство кремля в Нижнем Новгороде”учащиеся 7-х классов не только изучили историю строительства кремля и отдельных его составляющих (башен), технических характеристик, но и смогли представить в виде презентации свои работы, которые сопровождались схемами, иллюстрациями, видеофайлами. Не более 10-15 мин.
-
Одно из самых распространенных электронных устройств, применяемых сейчас в школе – интерактивная доска. С помощью такой доски учитель может продемонстрировать учащимся графики, диаграммы, карты, таблицы. Внедрение в учебный процесс интерактивной доски позволяет создать комфортную эмоциональную среду для усвоения материала. Новые технологии могут стать инструментом решения одной из главных проблем педагогики – создание у учащихся потребности в знаниях и желания покорять новые вершины.
-
Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь стать более результативными. Они позволяют оптимизировать трудозатраты учителя, чтобы учебный процесс стал более эффективным. Информационные технологии призваны разгрузить учителя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе – отвечать на “каверзные” вопросы активных учеников, и наоборот, пытаться “расшевелить”, “подтянуть” самых слабых и пассивных. Параллельно работающий “автоматизированный обучающий конвейер” — это лишь еще один педагогический инструмент.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности урока; Установление межпредметных связей с основами информатики и вычислительной техники и др. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории. А самое главное – у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
-
Уровень обученности и качества знаний учащихся 5-х классов за І четверть 2014/2015 уч. года
-
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Социальная сеть работников образования. http://pptcloud.ru/stanislav-aleksandrovich-kovalevskiy 2. Педагогический совет школы. 3. МО.
-
Литература
Буланова – Топоркова М.В. “Педагогические технологии”. - М-Р-н-Д, 2004 г. Ксезонова Г.Ю. «Перспективные школьные технологию», М, 2002. С. 96-102. Кузнецов И.Н. “Настольная книга преподавателя”, М., 2005 г. Угринович Н. “Информатика и информационные технологии”, М., 2005 г. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. «Что такое ИКТ компетентность»/ О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева// «Информация и образование», №3. 2004. - С. 95-100
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.