Содержание
-
Из опыта работы
Кузьминова Елена Викторовна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 ст. Ленинградская
-
Стратегическая цель российского образования
Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками
-
Важнейшая цель моей педагогической деятельности Обеспечить воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации
-
Основное направление деятельности–оптимизация форм образования
Использование современных образовательных технологий Внеурочная деятельность Элективные курсы Сотрудничество и взаимодействие Апробация новых учебников
-
Современные образовательные технологии
Проектное обучение Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Разноуровневое обучение Технология учебной деловой игры Исследовательские методы обучения Саморазвивающее Личностно-ориентированное развивающее обучение Проблемное обучение «Дебаты»
-
Технология проектного обучения
-
Исследовательские методы обучения
-
Здоровьесберегающие технологии
-
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации
-
Информационно-коммуникационные технологии
-
Разноуровневое обучение
-
Проблемное обучение
-
«Дебаты»
-
Технология учебной деловой игры
-
Тип урока - на основе дидактической задачи
Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие Школьная лекция Инновационный (проблемно- диалогический урок)
-
Лабораторное занятие:1.по учебникам2. по документам
4)Подведение итогов: формулирование общего вывода, оценивание школьников 2)Самостоятельная работа учащихся с источниками. Учитель- консультант и координатор 1)Организационный: тема занятия, мотивация, постановка проблемы, формы работы, инструктивные карточки, познавательные задания 3)Коллективное обсуждение результатов: творческие отчеты групп, выступления представителей, обобщающая беседа
-
Семинарское занятие:
Семинары, сочетающие обобщение с изучением нового материала (Иван Грозный и его время) Тематические семинары - изучение нового материала (Кавказская война1817-1864гг.) Семинары, посвященные обобщению и систематизации исторических знаний (Россия и мир в конце XIX века)
-
Практическое занятие:
2. По решению познавательных задач 1. По развитию познавательных умений 3. По проверке результатов творческо-поисковой деятельности
-
Типология познавательных заданий:
Тест А) С выбором ответов Б) с альтернативными ответами В) С ограничениями на ответы Хронологические задачи. Тест последовательности Толковый словарь темы. Календарь событий Картинный план. Историческая карта Словесный портрет исторических деятелей План, сравнительно- обобщающая таблица, логическая схема
-
Школьная лекция:
Обзорная Тематическая Вводная Заключительная
-
Учитель не солист, а – дирижёр!
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Инновационный (Проблемно-диалогический урок) 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения применение знаний учениками
-
Подготовка проблемно-диалогического урока истории Как отобрать минимум содержания?:
1)Берем перечень информационных единиц минимума: либо государственный стандарт (+ здравый смысл) -либо текст программы (обновленной) -либо учебник: хронологическая таблица в начале каждой главы (выделенные жирным шрифтом даты, имена, понятия) 3)Читаем параграф урока и отмечаем абзацы, в которых упоминаются выделенные нами информационные единицы 2)Выделяем в перечне информационных единиц те факты и понятия, которые вводятся в теме нового урока 4)Планируем работу на уроке, прежде всего, с выделенным абзацами, так, чтобы их прочитал и осмыслил каждый 5)Добавляем «макси» для своего класса
-
Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак поставить развивающие цели?
1)Исходя из содержания темы, своего опыта, или заданий к тексту выбрать линии развития, по которым строить урок: 1-2. Картина мира 3.Историческое мышление 4.Нравственное самоопределение 5.Гражданско-патриотическое самоопределение 2)По выбранным линиям: подставить в формулировку умения ключевое знание по теме (понятие, имя, событие и т.п.)
-
ПРИМЕР:Как поставить развивающие цели урока?
Тема: Князь Владимир и крещение Руси Линии развития: 1-2. Картина мира Умение: Выделять главное и обобщать… 3. Историческое мышление Умение: Определять причины и следствия 4.Нравственное самоопределение Умение: Оценивать свои и чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностей Цели урока - научить: 1-2. Картина мира Выделять главное в деятельности князя Владимира I 3. Историческое мышление Определять причины и следствия Крещения Руси 4.Нравственное самоопределение Оценивая сохраненные в истории поступки князя Владимира, определять в каких случаях он утверждал нравственные ценности, а в каких – действовал вопреки им = = =
-
Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать постановку учебной проблемы?
1) Определиться: 2) Внимательно прочитать источники и вопросы в конце параграфа и самому четко выделить в них два факта (мнения), которые противоречат друг другу а) Использовать готовую проблему из учебника б)Задать свою проблему 3) Определить для себя порядок, в котором по ходу диалога дети будут читать источники и отвечать на вопросы к ним 2) Решить к какой проблеме подвести детей 3) Подобрать два факта (мнения), противоречие между которыми ведет к формулированию желаемой проблемы 3) Составить вопросы диалога с детьми для осмысления противоречия и формулирования проблемы
-
Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать этап актуализации?
а) устный фронтальный диалог 2)Отобрать вопросы, которые пригодятся для решения проблемы урока (или составить такие вопросы, если их недостаточно) 1)Прочитать вопросы актуализации перед параграфом 3) Определиться в какой форме провести актуализацию б) продуктивное задание (как правило письменное) – время выполнения – сдача – проверка – последующая отметка
-
Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать поиск решения проблемы?
4) Спланироватьв каком виде отображать на доске выводы-решения (таблица, блок-схема) 2)Выбрать задания к тексту и иллюстрациям, выполняя которые дети смогут сформулировать ожидаемые выводы по проблеме 1)Решить какие ответы по проблеме могут сформулировать дети, изучая содержание темы 3) Определиться в какой форме будет выполняться каждое задание: фронтально, в парах, группах, индивидуально с коллективной проверкой по завершению
-
Подготовка проблемно-диалогического урока историиКак спланировать итог урока (выражение решения проблемы)?
2)Определить в какой форме ученики будут отвечать на этот вопрос: фронтально устно, индивидуально письменно 1)Запланировать на финал урока вопрос: «Какое решение проблемы мы получили?» 3) Сформулировать задание на выражение решения, его применение в новой ситуации
-
Это все здорово, а как же ЕГЭ?
Развивающие цели Репродуктивные КИМы КАК СООТНЕСТИ? Забыть про цели? Забыть про ЕГЭ? Сочетать! В течение года развиваем умения, строим целостную картину. В конце каждой темы проводим проверочную работу в формате ЕГЭ (цель - обучать форме) Для подготовки к ЕГЭ: отработка навыков работы с КИМ, самоподготовка при сопровождении, освоение методики написания эссе, обучение «на ошибках»
-
Внеурочная деятельность
Научное общество учащихся «Созвездие» Подготовка к ГИА, ЕГЭ Социальные акции, инициативы Исследовательская, проектная деятельность
-
-
Использование новых цифровых образовательных ресурсов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.