Презентация на тему "Учебники, соответствующие стандартам"

Презентация: Учебники, соответствующие стандартам
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Учебники, соответствующие стандартам" по педагогике, включающую в себя 60 слайдов. Скачать файл презентации 4.75 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Учебники, соответствующие стандартам
    Слайд 1

    Как выбрать учебник, соответствующий новому стандарту ?

    современный учебник, а их очень много. Новый стандарт меняет качество образования. Но кроме требований к структуре образовательных программ, результатам их усвоения и условиям их реализации (3Т) необходим…

  • Слайд 2

    Учебники биологии, географии и химии образовательной системы «Школа 2100»: их отличия и особенности

    А.А. Вахрушев

  • Слайд 3

    Часть 1. Особенности учебников биологии

  • Слайд 4

    Первая особенность учебников по природоведению и биологии в Образовательной системе «Школа 2100» - название

    5 класс Учебник «Земля и люди» 6 класс Учебник «О тех, кто растет, но не бегает» 7 класс Учебник «От амебы до человека» 8 класс учебник «Познай себя!» 9 класс «Порядок в живых организмах» Каков смысл таких названий?

  • Слайд 5

    Вторая особенность, на которую обращаешь внимание при знакомстве с содержанием – названия

    Афористические названия параграфов создают проблемную ситуацию «Говорящие» рубрики позволяют быстро найти нужную информацию при актуализации знаний § 38. Опыление – внешний мир помогает растению (6 класс) § 49-50. Рожденные для полета (7 класс) § 30. «Доспехи» организма (8 класс) Расположение жилок – карта движения растворов Эукариоты увеличивают внутренние поверхности клетки Половое размножение: комбинирование наследственного материала родителей – причина высокого разнообразия потомков Каков смысл таких названий? параграфов и рубрик

  • Слайд 6

    Третья особенность – начало глав или разделов

    Зачем мы объясняем ученикам, чему они должны научиться?

  • Слайд 7

    Четвертую особенность обнаруживаем в начале каждого параграфа

    Каков смысл этих значков и вопросов?

  • Слайд 8

    Продуктивные задания вместо пересказа

    Традиционные задания Задания в учебниках биологии «Школа 2100» Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 класс) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. В чем нас не устраивают традиционные задания? Вообрази биосферу, где растут только лишайники. С какими проблемами встретились бы ее обитатели?(Биология, 6 класс) Какова роль лишайников в природе?

  • Слайд 9

    Как давать полный ответ на продуктивный вопрос?

    Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулироватьмысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Датьполныйответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

  • Слайд 10

    Как мы стараемся формулировать цели? Почему мы используем понятие линии развития личности?

    Осознавать роль жизни на Земле, чтобы не нарушать окружающую среду, в которой мы живем. Рассматривать природные процессы в развитии – выделяя причины, представляя последствия своих решений для природы и человека. Оценивать биологический риск взаимоотношений человека и природы. Использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии. Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. Объяснять мир с точки зрения биологии, чтобы критически оценивать полученную информацию.

  • Слайд 11

    Часто ли в учебниках биологии вы сталкивались с попыткой таких объяснений?

    Задача биологии – объяснять мир, а не учить отдельным фактам Почему растения, животные и грибы устроены именно так? Почему наземные растения имеют органы? Почему у позвоночных хорда заменилась на позвоночник? Почему птицы и звери теплокровные?

  • Слайд 12

    Еще одна особенность наших учебников – функциональный подход

    Что нас не устраивает в традиции? Традиция 1-й пример § 23. Внешнее строение листа. § 24. Клеточное строение листа. … § 34. Фотосинтез. 2 пример § 13. Корень. Внешнее строение корня. § 14. Внутреннее строение корня. … § 27. Корневое питание растений. Нашучебник С.Н. Ловягин и др., «О тех, кто растет, но не бегает», 6 кл. М.: «Баласс», 2002-07 § 42-43. КОРЕНЬ – ЯКОРЬ, НАСОС И ХРАНИЛИЩЕ § 46. СТЕБЕЛЬ – ОПОРА И ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ § 47-48. ЛИСТ ИСПАРЯЕТ ВОДУ И УСВАИВАЕТ СВЕТ

  • Слайд 13

    Почему знакомство с общей биологией продолжается все годы?

    5 класс 7 класс Строение клетки безъядерных и ядерных Отличие водной и сухопутной экосистем Биогенетический закон 6 класс Что такое эволюция? 8 класс Строение клетки

  • Слайд 14

    Все понятия вводятся постепенно

    Клетка в учебнике 6 -го класса «О тех, кто растет, но не бегает». §9-10. Бактерии – крохотные разрушители органических веществ (элементарное строение клетки бактерии). § 11. Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей (деление клеток ироль ДНК). § 15. Клетка ядерных организмов устроена сложнее, чем бактерия (клетка грибов). § 19-20. Растения – автотрофы (специфика клетки растений: фотосинтез, хромопласты, хлоропласты, клеточная оболочка и т.п.). § 29-30. Ткани: для каждой работы лучше подходит особыйсортклеток. Почему мы не любим рассматривать клетку и ткани в начале учебника?

  • Слайд 15

    Почему мы считаем, что лучше подробно изучить одну закономерность, но пользоваться ею постоянно? Что это за закономерность?

    Соотношение площади поверхности и объемаS/V 5 класс – Почему динозавры теплокровны 7класс – Что дают насекомым их мелкие размеры 8класс – Почему поверхность альвеол равна по площади стадиону 9класс – Почему эукариоты имеют сложное строение

  • Слайд 16

    Согласны ли вы с нами, что «звериная» серьезность убивает радость от учения?

    § 7-8. КЛЕТКА В РОЛИ ОРГАНИЗМА § 22-23. МОЛЛЮСКИ – ТИХОХОДЫ § 55. ПТИЦЫ И ЛЮДИ § 56-57. ЗВЕРИ: «ИЗ ГРЯЗИ – В КНЯЗИ» § 58. КАК ВЫРАСТИТЬ СМЫШЛЕНОЕ ДИТЯ

  • Слайд 17

    Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации(И.П.Павлов).

  • Слайд 18

    УМК по природоведению и биологии

    Учебник «Земля и люди» 5 класс 6 класс 7 класс Рабочая тетрадь Учебник «О тех, кто растет, но не бегает» Задачник-практикум Учебник «От амебы до человека» Методические рекомендации Задачник-практикум Методические рекомендации 8 класс 9 класс На утверждении в 2009 г. Учебник «Познай себя»

  • Слайд 19

    Часть 2. Особенности учебников географии

  • Слайд 20

    Формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство»

    6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем»– единство природного и рукотворного 7 класс. Изучение природы, населения и хозяйства каждой страны 8-9 классы. Связь физической и экономической географии на примере России Какова первая особенность курса географии?

  • Слайд 21

    Освоение языка карт позволяет человеку понять место любого объекта окружающего мира на Земле

    5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты 6-7 классы – освоение тематических карт 8-9 классы – использование карт в качестве источника информации Какова вторая особенность курса географии?

  • Слайд 22

    Осознанное овладение жизненно необходимыми географическими знаниями, умениями и навыками для жизни в современных условиях

    6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия 7 класс. Пособие для туриста. Как себя вести в разных странах 8-9 классы. Страна, в которой я живу, ее природа и хозяйство Какова третья особенность курса географии?

  • Слайд 23

    УМК по природоведению и географии

    Учебник «Земля и люди» 5 класс 6 класс 7 класс Рабочая тетрадь Методические рекомендации Учебник «Мир Земли» Рабочая тетрадь Учебник «Земля – планета людей» Методические рекомендации Рабочая тетрадь Методические рекомендации 8 класс Утвержден в 2009 г.

  • Слайд 24

    Часть 3. Особенности учебников химии

  • Слайд 25

    Почему химия находится на одном из последних мест в рейтинге любимых предметов школьников?

    Сложно, непонятно, неинтересно Химия вытесняется физикой – мир веществ и их превращений превратился в мир формул и уравнений Химия в школе оторвана от жизни – исчезла связь между веществами в лаборатории и веществами в повседневной жизни Школьники "тонут" в огромном объеме химической информации – классификация по составу оторвана от классификации по химическим свойствам

  • Слайд 26

    Цель химии в основной школе

    Изучение химии должно стать мотивированным интересным не слишком сложным логичным (с точки зрения не только учителя, но и ученика)

  • Слайд 27

    Основные идеи для химии в основной школе

    Сначала практика, затем – теория Сначала химия, затем – физика (для понимания химии) и математика (для расчетов, подтверждающих понимание химии) Химические вещества и их превращения – вокруг нас, а не только в лаборатории Классификация веществ и реакций – ключ к пониманию химических процессов Химия – "простому гражданину", а не только (и не столько!) будущему специалисту

  • Слайд 28

    УМК по химии

    Учебник «Мир веществ» 8 класс 9 класс Задачник Учебник «Мир веществ» Задачник Лабораторный журнал Лабораторный журнал 10-11 класс Утверждены в 2009 году, будут выпущены в 2010 г.

  • Слайд 29

    Структура учебника

    В начале каждой главы учебника сформулированы важнейшие знания и умения. Параграфы начинаются с вопросов «на повторение» и завершаются вопросами для самопроверки, среди которых есть вопросы для учащихся с гуманитарными и естественно-научными наклонностями, а также для тех, кто серьезно заинтересовался химией. Знаком * обозначены параграфы, содержание которых выходит за рамки обязательного минимума. В конце разделов даны фрагменты биографий знаменитых химиков. В конце учебника имеется справочный материал.

  • Слайд 30

    Пример параграфа

    Говорящий заголовок Вопросы на повторение Проблемный вопрос Забавный рисунок Проблема Говорящая карта Ключевыеслова Вопрос для всех Вопрос для гуманитариев Вопрос для естествоиспытателей Вопрос для химиков

  • Слайд 31

    Учебная проблема урока

    Вопросы «на повторение» Что такое физическое тело? Из чего состоят физические тела? Чем отличается предмет химии от предметов других наук? Диалог Саша. Я знаю много веществ: железо, вода, кислород. Дима. А в учебнике по физике написано, что в мире есть вещество и поле. Так что вещество только одно. Маша. Получается, что железо, вода и кислород – одно и то же вещество? Не может быть, ведь они такие разные!

  • Слайд 32

    § 1. Химические вещества различаются по свойствам

    Ртуть (ее используют в медицинских термометрах) – жидкий металл. Олово при обычной температуре – твердое вещество, но легко превращается в жидкость с помощью паяльника. Другие металлы, например свинец, плавятся при более высокой температуре. Иллюстрации (подписи к иллюстрациям – важнейший компонент текста)

  • Слайд 33

    § 1. Химические вещества различаются по свойствам

    Вопросы для самопроверки 1 (для всех). Назовите пять любых предметов и укажите, из каких веществ они состоят. Опишите физические свойства этих веществ. 2 (для "гуманитариев"). Перечислите, какие вещества упоминаются в отрывке стихотворения П.А. Вяземского "Осень":Все в ней мне нравится: и пестрота наряда, И бархат, и парча, и золота струя, И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда, Которыми она обвешала себя. 3 (для "естествоиспытателей"). Какие общие физические свойства имеют мел и поваренная соль? Какими свойствами они различаются? 4 (для "химиков"). Сравните физические свойства жидкой воды, льда и водяного пара. Можно ли сказать, что эти свойства характеризуют одно и то же вещество? Детали

  • Слайд 34

    Часть 4. наши учебники – часть образовательной системы «школа 2100»

  • Слайд 35

    Система «Школа 2100» - взгляд изнутри

    Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебникови пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей

  • Слайд 36

    «Школа 2100» - взгляд со стороны

    2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создатьсовременную личностно ориентированнуюобразовательную системудля массовойшколы, которая … реализует идеи развивающегообразования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию в учебниках»

  • Слайд 37

    Кто создал систему «Школа 2100»?

    37 Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев

  • Слайд 38

    Цель образования изменилась!

    Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Школа 2100» в 1990-е гг:

  • Слайд 39

    Как красивую цель сделать реально достижимой? Простроить цели до конкретных действий на уроке

    39 Функционально грамотная личность Общеучебные умения организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн. задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения = «портрет» = УУД

  • Слайд 40

    Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы

    Организационные- умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные- умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные- умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные- умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

  • Слайд 41

    Как мы предлагаем формировать общеучебные умения?

    Интеллектуальные +оценочные– с помощью формируемых на уроках биологии, географии и химии умений Организационные и коммуникативные– с помощью технологии проблемногодиалога

  • Слайд 42

    Цели предметов – линии развития

    42 Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Нравственное, гражданское самоопределение Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения

  • Слайд 43

    Новые цели требуют новых средств: продуктивные задания вместо пересказа

    Традиционные задания Задания в учебниках биологии «Школа 2100» Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 класс) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Каждое задание, которое мы учим решать наших учеников, должно приближать конечную цель, выращивать функционально грамотную личность! Вообрази биосферу, где растут только лишайники. С какими проблемами встретились бы ее обитатели?(Биология, 6 класс) Какова роль лишайников в природе?

  • Слайд 44

    Традиционные задания Задания в учебниках географии «Школа 2100» Какая из гипотез образования Солнечной системы представляется вам наименее убедительной? (6 класс. «Мир Земли») Как произошла Солнечная система? Каждое задание, которое мы учим решать наших учеников, должно приближать конечную цель, выращивать функционально грамотную личность! Попробуйте составить прогноз погоды на ближайшие 1-3 дня. Какая информация потребуется для выполнения данного задания? (6 класс. «Мир Земли») Как ученые предсказывают погоду?

  • Слайд 45

    Традиционные задания Задания в учебниках химии «Школа 2100» Укажите, какие явления – физические или химические – упоминаются в стихотворении А.С. Пушкина «Анчар» (Химия, 8 класс) Чем отличаются физические и химические явления? Почему при простом продувании углекислого газа через воду не образуются питательные вещества? Что, помимо углекислого газа и воды, требуется для их образования в зеленых растениях?(Химия, 8 класс) Какова химическая роль растений в природе?

  • Слайд 46

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

    46 Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учительобъявляет новую тему 3. Учительобъясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

  • Слайд 47

    Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, а – дирижёр!

    Традиционный урок 1.Проверка д/зучеников 2.Объявление темыучителем 3.Объяснение темыучителем 4.Закрепление знанийучениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуацииучителеми формулирование проблемыучениками 2.Актуализация ученикамисвоих знаний 3. Поиск решения проблемыучениками 4.Выражение решения 5.Применение знанийучениками

  • Слайд 48

    Методический аппарат всех учебников соответствует проблемно диалогической технологии

    Вопросы актуализации Проблема Основной и дополнительный текст Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Краткие выводы Традиционные репродуктивные и творческие задания

  • Слайд 49

    Новые цели требуют новых средств: актуализация вместо пересказа

    Пересказ + развитие монологической речи – подробная однократная репродукция чужих мыслей Актуализация + многократное повторение важных связей –целостная система знаний + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности – хуже развивается монологическая речь Полный ответ Доклады

  • Слайд 50

    Как давать полный ответ на продуктивный вопрос?

    Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулироватьмысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Датьполныйответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

  • Слайд 51

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания ПРИМЕР: Телешоу «Кто умнее пятиклассника?» Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

  • Слайд 52

    Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса:

    52 Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в своюзону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Буклет-Компл= Ин. и Пр

  • Слайд 53

    Отбор содержания по МИНИМАКСУ – отличие учебников «Школы 2100»

    Традиционный учебник Учебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! НЕ ВСЁ, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

  • Слайд 54

    Варианты использования развивающего учебника

    1) Вариант «Развивающий» Выстраивать урок по всем этапам проблемно-диалогической технологии. Ставить проблему в начале урока. Объяснение и пересказ заменить выполнением продуктивных заданий с помощью текста и иллюстраций 2)Вариант «Смешанный» Использовать отдельные элементы проблемно-диалогической технологии: Выводить проблему, а поиск заменять объяснением или давать готовую проблему, но поиск 3)Вариант «Традиционный» Сохранить как основу методики объяснение учителя и пересказ. Тогда отбирать фрагменты текста для пересказа и обязательно дополнять их выполнением продукт.заданий

  • Слайд 55

    Это все здорово, а как же ЕГЭ?

    Развивающие цели Репродуктивные КИМы КАК СООТНЕСТИ? Забыть про цели? Забыть про ЕГЭ? Сочетать! В течение года развиваем умения, строим целостную картину, прежде всего, на МИНИ. В конце каждого года проводим проверочную работу в формате ЕГЭ (цель - обучать форме). Перед ЕГЭ готовим тех, кто его выбрал: опираемся на целостную картину и умения действовать самостоятельно + если нужно – натаскиваем.

  • Слайд 56

    Рефлексия: А зачем вам менять свои знакомые учебники на новые?

  • Слайд 57

    Часть 3. новые федеральные государственные стандарты второго поколения (2009-2012 ГГ)

  • Слайд 58

    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

    58 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС 2009-2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

  • Слайд 59

    Результаты обучения по «Школе 2100»

    Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной (2005-2006 гг.) Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»: Развивающаясреда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Контрольные классы (традиционная программа) 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность. 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность.

  • Слайд 60

    Благодарю за внимание

    shura_vahrushev@mail.ru тел. 8916-141-67-40 Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.school2100.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке