Содержание
-
7 классИстория России XVII - XVIII века
«Русская православная церковь в XVII веке»
-
В каких ситуациях церковь играла важную роль в истории России?
Князь Дмитрий Донской Преподобный Сергий радонежский
-
Патриарх филарет михаил Федорович романов
-
Алексей михайлович Патриарх никон
-
Церковная реформа Вернуться к древнерусским источникам (протопоп Аввакум) Обратиться к греческим книгам (Алексей Михайлович, Никон)
-
Заполни таблицу
-
Какой была реакция русского народа на проведение реформы?
В.Г. Перов «Спор о вере» В.И. Суриков «Боярыня Морозова» И. Мясоедов «Сожжение протопопа Аввакума»
-
Православная церковь Старообрядчество РАСКОЛ Итоги церковной реформы Никона
-
ВОСКРЕСЕНСКИЙ НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
-
В.Г. Шварц «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме»
-
Составить синквейн
1 группа –Церковь XVII века в России 2 группа –Раскол 3 группа - Никон
-
1 4 7 Сгруппируйте символы по значениям:
-
Выбери правильный вариант ответа 1. Как звали патриарха, начавшего церковную реформу: а) Игнатий б) Филарет в) Никон 2. Старообрядцев называли: А) Еретиками Б) Вероотступниками В) Раскольниками 3. Лидер старообрядцев XVII в.: а) Филарет б) Никон в) Аввакум 4. Церковная реформа привела: а) К сплочению верующих б) Расколу между верующим в) Конфликту между царем и патриархом 5. При каком царе произошёл церковный раскол? А) Михаил Фёдорович б) Алексей Михайлович в) Фёдор Иванович
-
Проверка работы в группах
Церковь XVII века в России Реформаторская православная Изменить добиться влиять Непродуманные реформы с тяжелыми последствиями Раскол 1 группа –
-
2 группа Раскол Неоднозначный противоречивый Отстоять сохранить недопустить Реакция на церковные реформы XVII века Трагедия
-
Никон Волевой фанатичный Исправить разделить уничтожить Переустроить церковь, изменив обряды Реформа 3 группа
-
Какой была реакция русского народа на проведение реформы? В.И. Суриков «Боярыня Морозова» «На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.»
-
Какой была реакция русского народа на проведение реформы? В.Г. Перов «Спор о вере» «Картина трактует значительное историческое событие. В 1682 году, 5 июня, в Грановитой палате в Кремле в присутствии царевны Софьи происходили «прения о вере», закончившиеся насилием . Не ясно, сочувствует ли художник яростному Никите. Ясно одно — непримиримость сторон, бесполезность спора и вместе с тем бессилие протеста против государственной власти.»
-
Какой была реакция русского народа на проведение реформы? И. Мясоедов «Сожжение протопопа Аввакума» «Особо обострился вопрос еретиков после реформы Никона, которая была не признана многими яркими фигурами из духовенства, наиболее ярким из которых был, безусловно, протопоп Аввакум. Его не пугало ничто — ни сибирская ссылка, ни долгое заключение в земляной яме в Пустозерске, ни царская милость, настигшая его кратковременно после опалы Никона. Аввакум ругал царскую власть, царя и воевод, само собой, поносил архиереев, подбивал казаков Даурии на бунт, бил скоморохов.. В конце концов был он сотоварищи сожжен в срубе в городе своей северной ссылки, Пустозерске.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.