Презентация на тему "Культура Руси 9-13 вв." 6 класс

Презентация: Культура Руси 9-13 вв.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Культура Руси 9-13 вв."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Культура Руси 9-13 вв.
    Слайд 1

    Культура Руси IX - XIII вв.

    Автор: Шупляк С.Ф., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 9 Ст.Батуринской

  • Слайд 2

    Цель:

    Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить особенности развития культуры Руси IX - XIII вв.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития. В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде Мозаика не получила широкого распространения. Первые иконы попали на Русь из Византии: Богоматерь Владимирская, Богоматерь Оранта, Борис и Глеб, однако уже с XII в. появляются собственные иконы - "Ярославская Оранта" Имена русских иконописцев XI в.: Олимпий, Олесий, Георгий и др. Существовало около 100 видов ремесленных производств. Особенно высоко были развиты ювелирные ремесла (зернь, скань, чернение, эмали), утерянные в монгольский период.

  • Слайд 5

    Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам.

  • Слайд 6

    От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость'

  • Слайд 7

    Основные направления развития культуры

    Развивается литература При Владимире Святославиче началось активное строительство каменных и деревянных храмов Развивается фресковая живопись Иконопись 100 видов ремесленных производств

  • Слайд 8

    Развивается литература При Владимире Святославиче началось активное строительство каменных и деревянных храмов Развивается фресковая живопись Иконопись 100 видов ремесленных производств

  • Слайд 9

    Крещение Руси

  • Слайд 10

    Крещение Руси

  • Слайд 11

    Крещение Руси

  • Слайд 12

    Крещение Руси

  • Слайд 13

    Крещение Руси

  • Слайд 14

    Крещение Руси

  • Слайд 15

    Крещение Руси

  • Слайд 16

    Крещение Руси

  • Слайд 17

    Крещение Руси

  • Слайд 18

    Церковь Покрова на Нерли

    Архитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве основного строительного материала использовала не плинфу, а белый камень-известняк. Главные черты архитектуры этой земли сложились во время правления Андрея Боголюбского. Тогда во Владимире был воздвигнут Успенский собор, ведущие в город Золотые ворота, княжеский замок в Боголюбове, а неподалеку - шедевр - церковь Покрова на Нерли.

  • Слайд 19

    Дмитриевский собор во Владимире XII в.

    Для владимиро-суздальской архитектуры характерно использование выступающих пилястров, барельефных изображений людей, животных и растений. Как отмечают искусствоведы, эти храмы и строгие и нарядные одновременно. В конце XII-начале XIII в. зодчество становится еще пышнее, декоративнее. Ярким памятником этого времени является Дмитриевский собор во Владимире, который был построен при Всеволоде Большое Гнездо. Собор украшен тонкой и затейливой резьбой.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Клад из Михайловского златоверхого монастыря в КиевеКонец XII - начало XIII в.

    Височные кольца трехбусинные; 2. Нательные кресты; 3. Колты и цепи из колодочек для из крепления; 4. Шейная гривна; 5. Перстни; 6. Деталь венчика - цепь из прямоугольных бляшек; 7. Деталь очелья. Серебро, золото, жемчуг, камень; волочение, витье ковка, тиснение, гравировка, чернь, скань, зернь, пайка. 8. Фрагменты одежды и нашивные бляшки. Шелк, золотная нить, серебро, медный сплав, жемчуг; ткачество, вышивка, тиснение, перегородчатая эмаль, золочение, пайка. Реконструкция парадного убора боярыни. Скань - ювелирная техника. Вытягивая золотую или серебряную проволочку толщиной в человеческий волос, мастер скручивал (скал) несколько драгоценных ниточек в изящный объемный узор.

  • Слайд 22

    Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка, перегородочная эмаль.Колты -украшение головных уборов знатных горожанок; цепь-рясна для крепления колтов

    Изготовлены из золота с применением тиснения и пайки. Изображения на них нанесены в сложнейшей технике перегородчатой эмали. Перегородчатая эмаль - ювелирная техника.. На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволочкой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок - эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастерства.

  • Слайд 23

    XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской области

    Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. Височные кольца украшены зернью. Мастера изготовляли крошечные серебряные или золотые шарики и напаивали их на поверхность изделия. На небольшом предмете мастер мог разместить несколько тысяч шариков.

  • Слайд 24

    Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. Серебряные колты - две тонкие кованные из драгоценного металла пластины образовывали полую емкость, в которую помещали ароматические вещества. На цепочках-ряснах или лентах они подвешивались у висков к головному убору и, покачиваясь при движении, издавали аромат. Эти украшения воспринимались как обереги, на них часто помещали христианские или языческие символы, способные, по мнению древних людей, отогнать злых духов. Чернь - ювелирная техника. Чернение достигалось нанесением на специально подготовленную серебряную поверхность черневого порошка. Техника черни придавала вещам благородство и особую изысканность.

  • Слайд 25

    Керамика, цветная поливаЦерковь Иоанна Богослова г. Смоленска. 1190-е гг.

  • Слайд 26

    Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города Черниговских князей. Тябло располагалось над Царскими вратами. На нем изображен "Деисус" - композиция, ставшая впоследствии смысловым центром русского иконостаса. Главное место в композиции отведено фигуре Иисуса Христа, справа и слева - обращенные к Спасителю в молитвенной позе фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Этот памятник - один из древнейших образцов деревянной резьбы

    Русский Север. XIII в. Дерево; резьба

  • Слайд 27

    Иконки и образки

    "Иоанн Предтеча" "Дмитрий Солунский" "Гроб Господень" "Давид и Глеб" , XI-XIII вв. Камень, серебро Амулет-змеевик. Медный сплав; литье. Змеевик - двусторонняя подвеска-амулет, несущая на одной стороне христианское изображение, а на другой - изображение человеческой головы, окруженной змеями. Дробница "Спаситель" . Киев. XII-XIII вв. Золото, перегородчатая эмаль; укреплена на агатовом кресте. Образки: "Богоматерь Одигитрия" "Богоматерь" "Никола Чудотворец". Владимиро-Суздальская Русь, Новгород. XII-XIII вв. Камень, медный сплав; резьба, литье. Заготовки иконки: с разметкой изображений: слева - "Михаила"; справа - "Евана"; внизу - "Климянта и Макария". Новгород. Конец XI в. Дерево, резьба.

  • Слайд 28

    Новгород. Начало XII в. (до 1117 г.) Писец Алекса и Златописец Жаден. Заставка и инициал - "византийского стиля"

    Пергамент, чернила, темпера, золото; почерк - устав; переплет и оклад - доски, бархат, золоченое серебро, скань, перегородчатая эмаль, полудрагоценные камни, жемчуг. Рукопись является одним из древнейших списков Евангелия апракос, урашена четырьями миниатюрами с изображением евангелистов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке