Содержание
-
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXвека
Гекало Сергей Владимирович учитель истории МБОУ ООШ №15 г. Темрюк
-
Цели урока:1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области
просвещения;2. оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в.
-
Реформы Александра II(1855 – 1881 гг.)Крестьянская (1861 г.)Земская (1864 г.)Городская (1870 г.)
Судебная (1864 г.) Военная (1874 г.) В области просвещения (1863-1864 гг.)
-
*Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие (К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А.
Джаншиев). *Советские историки считали их незавершенными и половинчатыми(М.Н.Покровский, Н.М. Дружинина, В.П. Волобуев).
-
-
-
-
-
1)принципы нового суда2)мировые суды3)общие суды:а) окружные суды б) судебные палаты4) роль
Сената 5)значение реформы 6) недостатки реформы
Судебная реформа 1864 г.
-
Принципы нового суда: *равенство всех сословий перед законом *гласность суда *независимость
судей*состязательность обвинения и защиты *выборность некоторых судебных органов
-
Судебная система России по реформе 1864 г.
- Император
- Сенат
- Особые суды
- Волостной для крестьян
- Для духовенства
- Для высших сановников
- Для военных
- Окружной суд
- Судебная палата
- Мировой суд
- Съезд мировых судей
-
Судебная реформа 1864 г.
Значение реформы:
- создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система.
Недостатки реформы:
- сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.
-
Военная реформа 1874 г.
Милютин Дмитрий Алексеевич военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы
-
1) Численность русской армии составляла в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек, в 1867 г. – 742 тыс.
человек.
-
2) Создание военных гимназий и училищ для дворян, юнкерских училищ для всех сословий,
открытие Военно-юридической академии (1867 г.) иМорской академии (1877 г.)
-
3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет.
-
4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным, чугунные орудия заменялись на стальные,
принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка), началось строительство парового флота.
-
5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба,
рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую подготовку, запрещались телесные наказания.
-
Военная реформа 1874 г.
Значение реформы:
- создание массовой армии современного типа,
- поднят авторитет воинской службы,
- удар по сословному строю.
Недостатки реформы:
- просчеты в системе организации и вооружения войска.
-
Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
1)Начальное образование: Положение о начальных народных училищах (1864 г.)
2) Среднее образование: Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения (1864 г.).
3) Высшее образование: Университетский устав ( 1863 г.)
-
Положение о начальных народных училищах (1864 г.)1. Какие учебные заведения создавались
данным Положением?2. Что изучалось в народных училищах?3. Кто принимался в народные училища?4. Как решался вопрос об оплате за обучение?
-
Устав гимназий и прогимназий Министерства Народного Просвещения (1864 г.)1. Какие виды
гимназий создавал Устав? Чем они различались?2. Кто и сколько лет мог обучаться в гимназиях?3. Было ли обучение в гимназиях доступным для всех?
-
Университетский устав 1863 г. 1.Кто осуществлял управление университетом?2. Как назначались
деканы факультетов и ректор университета? 3.Как формировался Университетский суд? Каковы его функции?4.Кто мог стать студентом университета?5.Каковы преимущества университетов?
-
Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
- Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней.
- Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.
-
-
-
-
Домашнее задание:*подготовиться к самостоятельной работе, *повторить содержание и значение
реформ Александра II по п.20, стр.144-150.Проверить свои знания можно с помощью практикума на сайте:
-
Использованные материалы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.