Презентация на тему "Личностно-деятельностный подход в обучении истории."

Презентация: Личностно-деятельностный подход в обучении истории.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Личностно-деятельностный подход в обучении истории." по истории. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностно-деятельностный подход в обучении истории.
    Слайд 1

    Личностно-деятельностныетехнологии

    Деловые и ретроспективнные игры. Технология «Дебаты». Мнемотурнир.

  • Слайд 2

    Мнемотурнир

    Алгоритм проведения: 1. Сообщается организационный регламент. 2. Формируются подгруппы. 3. Задаются вопросы (письменно, устно). 4. Каждый обдумывает вопрос, ответы заносятся в таблицу (“Я”), проставляется степень уверенности в ответе. 5. После выполнения всех заданий, ответы обсуждаются в группе. Скорректированный ответ заносится в таблицу (“Группа”), проставляется степень уверенности. 6. Учителем сообщается правильный ответ, учащиеся записывают верный ответ в таблицу (“Эталон”). 7. Учащиеся выставляют итоговый бал. степень уверенности (0 – не уверен, 1 – сомневаюсь, 2 – уверен)

  • Слайд 3

    виды учебных игр

    Деловая игра: Ретроспективная игра моделируется ситуация, ставящая учащихся в позицию очевидцев и участников событий прошлого, каждый ученик получает роль представителя определенной общественной группы или даже исторической личности. Главным признаком игры такого типа является "эффект присутствия" - "так могло быть" . игра-обсуждение игра- исследование ученик получает в ней роль современника или потомка, изучающего исторические события (археолога, писателя, журналиста):

  • Слайд 4

    а) игра-обсуждение, в процессе игры воссоздается воображаемая ситуация современности со спором, дискуссией (диспуты, круглые столы журналистов, телемосты и киностудии и др.). В своей обучающей основе такая игра очень близка к дискуссионной деятельности, ибо целиком строится на учебном диалоге;   Б)игра- исследование, строится также на воображаемой ситуации современности, изучающей прошлое, но в отличие от предыдущей формы основана на индивидуальных действиях "героя", который пишет очерк, письмо, школьный учебник, фрагмент книги, газетную статью, научный доклад о том или ином историческом событии.

  • Слайд 5

    Ретроспективные игры:

    искусственно моделирующая ситуацию прошлого, в которой люди определенной эпохи "демонстрируют" свое мастерство, достижения, смекалку в определенном историческом контексте. маршрутная игра или воображаемое путешествие (аналогичный термин - заочная экскурсия). Особая форма урока, когда дети переносятся в прошлое и "путешествуют" по нему в определенной пространственной среде (прогулка по древнему городу, плавание по реке, полет на хронолете и др.) проблемно-дискуссионная. В ее основе лежит воображаемая ситуация в прошлом, но при этом все действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы. В игре предполагается спор участников, учитель сводит свою роль к минимуму, ставит проблему и промежуточные вопросы, распределяет роли участников. Деловая игра с элементами ретроспективности. Игра такого рода может сочетать в себе различных участников: современников, очевидцев событий, которые "встречаются" для обсуждения важных вопросов и "дознания" прошлого с потомками.

  • Слайд 6

    Роль учителя:

    инструктора -объяснение правил игры и последствий игровых действий; судьи-рефери, который поддерживает ход игры, контролирует соблюдение игровых правил, оценивает деятельность ребят; по ходу игры, подбадривает детей и поддерживает игровую ситуацию; председателя-ведущего, который дает импульс к игре и регулирует весь ход игры, в своих руках держит все игровые действия участников, подводит итоги и сопоставляет моделируемую ситуацию с реальной обстановкой.

  • Слайд 7

    Роли учащихся

    Актеры воссоздают в процессе игры образ созданного в их сознании персонажа, осуществляют ос действия в соответствии с целью игры, взаимодействуют со зрителями, отвечают на вопросы и защищают свою позицию. Главная их задача - достоверно и эмоционально передать содержание изображаемого ими образа. Нередко они сопереживают своему герою.   Зрители осмысливают игровую задачу, формулируют свою позицию по отношению к героям игры, соотносят увиденные образы с собственной системой ценностей, "вживаются" в игровой контекст и мысленно создают свой собственный план игры, ставят себя на место актеров.   Эксперты оценивают создаваемы в игре образы - содержание роли, ее убедительность, достоверность, артистические способности и творчество исполнителей. В задачу экспертов входит очень сложная задача - проанализировать и сам процесс игры, ее результативность, поэтому по ходу они делают записи, создают карточки анализа. В конце игры они выступают с результатами, отмечают наиболее и наименее удачные моменты.  

  • Слайд 8

    Основные этапы исторической игры

    Первый этап. Учитель объясняет ребятам игровую задачу.  Второй этап происходит на самом уроке. Учитель еще раз объясняет уже всему классу задачи и возможности игры, дает познавательные задания на весь урок, вводит в игровое состояние, создается определенный настрой. Игровой этап характеризуется эмоциональным вовлечением всех учеников класса в игровое действие. Координирует игровые действия, обращает внимание на работу экспертов, не навязывая им своего мнения. На последнем оценочном этапе проводится анализ проведенного занятия, оценка и самооценка участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий учеников, игровая ситуация и степень ее соответствия исторической реальности.

  • Слайд 9

    ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИГРЫ

    Осознай, в чем состоит задача игровой ситуации. Поверь в то, что происходит в данной ситуации. Выбери свою роль, степень участия в игре, исходя из своего опыта, способностей, характера и интересов. Тщательно готовься к игре, включая свои выступления. Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай, внимательно прислушивайся к их выступлениям, адекватно реагируй на них. Подчиняйся законам игры и обязательно выполняй ее правила. Участвуй в подведении итогов игры, поставь себе оценку. Оцени проигранную ситуацию с точки зрения соответствия исторической реальности.

  • Слайд 10

    КАРТОЧКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИГРЫ

    Ясна ли была цель игры и твоя роль. Сумел ли ведущий добиться игрового состояния. Оцени ведущего с точки зрения владения материалом, приемами игры, стиля общения. Оправдала ли игра твои ожидания. Что показалось наиболее интересным и запомнилось. Появилось желание узнать больше об эпохе. Хотел бы ты еще участвовать в игре. Твои предложения: как сделать данную игру более интересной

  • Слайд 11

    Технология «Дебаты».

    Этапы работы. 1.Работа с информацией. Школьники находят и отбирают информацию по предложенной теме. 2.Работа с текстом информации. Учащиеся выделяют главное, критически осмысливают материал, анализируют и сопоставляют с имеющимися знаниями. 3.Составление речи, раскрывающей предложенный тезис. Структурирование своего выступления так, чтобы оно включало нужную информацию и одновременно было эмоциональным и интересным по форме. 4.Построение линии аргументации, доказательной базы. 5.Построение линии опровержения. 6. Ознакомление с правилами этикета полемики.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке