Презентация на тему "Мастер- класс "Как сделать урок истории проблемным?""

Презентация: Мастер- класс "Как сделать урок истории проблемным?"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер- класс "Как сделать урок истории проблемным?"" по истории. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс "Как сделать урок истории проблемным?"
    Слайд 1

    Как сделать урок историипроблемным?

    Мастер –класс учителя истории Албут Алены Викторовны

  • Слайд 2

    Активнаясамостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями Проблемное обучение

  • Слайд 3

    Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

  • Слайд 4

    Проблемная ситуация - состояние интеллектуального затруднения. Проблемный вопрос - противоречие, разрешаемое посредством размышления. Проблемность - противоречивость объекта, недостаточность знаний. Проблематизация - способы и средства постановки проблем.

  • Слайд 5

    Идеи проблемного обучения

    Дж. Дьюи:в основе способности учащихся решать проблемы лежит их природный ум. «Мысль индивида» движется к состоянию, когда все в задаче ясно, проходя определенные этапы… Дж. Брунер: в основе проблемного обучения лежат идеи структурирования учебного материала. ДидактыМ. А. Данилов и В. П. Есипов формулируютправила активизации обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения.

  • Слайд 6

    . Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами. Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития. Структура проблемной ситуации

  • Слайд 7

    Сущность понятия «проблемная ситуация»

    Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.

  • Слайд 8

    Цель создания проблемной ситуации

    Осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

  • Слайд 9

    В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:

    проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.

  • Слайд 10

    Приемы создания проблемной ситуации

    «Классические» «Сокращенные» 1. Проблемная ситуация «с удивлением». 2. Проблемная ситуация «с затруднением». 1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 2. Подводящий к проблеме диалог. 3. Подводящий от проблемы диалог. «Мотивирующие» 1. Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно». 2. Демонстрация непонятных явлений. 3. Сообщение темы урока с использованием приема «актуализация».

  • Слайд 11

    “Классические» приемы создания проблемной ситуации”

  • Слайд 12

    «Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации

    1.Побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу. Используется для:   - побуждения к созданию противоречия;   -побуждения к формулированию учебной проблемы. 2.Подводящий диалог — это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. Данный прием не требует создания проблемной ситуации, хорошо выстраивается «от повторения».

  • Слайд 13

    «Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации

    1.«Яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.): сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. 2.Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность). 3.«Актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся:обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

  • Слайд 14

    Основные условия использования проблемной ситуации

    Со стороны учащихся: новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче. Со стороны учителя: умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

  • Слайд 15

    трудности преодоления последствий войны начало «холодной войны» между бывшими союзниками создание военно-политических блоков и борьба за влияние раскол Европы Составьте текст в соответствии с логической цепочкой

  • Слайд 16

    Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

  • Слайд 17

    Проблемный вопрос

    Клише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить… может ли это служить доказательством… есть ли взаимосвязь между… можно ли утверждать, что… что изменилось, если бы… какие условия необходимы, чтобы… каким образом это могло повлиять на…

  • Слайд 18

    1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи) 2. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. 3. На основе обоих положений формулируется проблемный вопрос. Алгоритм составления проблемных задач

  • Слайд 19

    Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит». К каким последствиям могло привести расточительство королевы? Проблемная задача

  • Слайд 20

    Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю.

  • Слайд 21

    Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. Притча

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке