Содержание
-
Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в.
Всемирная история 8 класс
Урок №9 Лицей г. Ивацевичи Ситник П.В.
-
План урока:
- Понятие культуры.
- Образование.
- Наука.
- Учение Дарвина и формирование новой картины мира.
- Переворот в технике.
- Развитие транспорта.
- Связь науки с практикой.
- Средства связи.
-
Понятие культуры
Культура – это совокупность дости-жений человечества, которые пред-ставлены в результатах материаль-ного и духовного (умственного) тру-да.
Скульптура «Мыслитель» О.Родена (1888 г.) - олицетворение вечных усилий разума
-
В высокоразвитых странах Западной Европы в XIX в. началось широкое распространение
образования.
Образование
- Рост богатства и материального благополучия людей
- Потребность индустриальной цивилизации в квалифицированных рабочих
- Широкое распространение образования
- Уровень грамотности населения Западной Европы в конце XIX в. (мужчины)
-
Французский учёный Луи Пастер(1822-1895) заложил основы современных микробиологии (наука о
микроорганизмах) и иммунологии (наука о защитных свойствах организма), что позволило начать успешную борьбу с инфекционными заболеваниями
В 1895 г. немецкий учёный Вильгельм Рентген (1845-1923) открыл рентгеновс-кие лучи (названы в его честь), кото-рые сразу стали применяться в меди-цине и технике.
Наука
-
С именами таких выдающихся физи-ков, как М.Склодовс-кая-Кюри (Польша), П. Кюри (Франция),
Н. Бор (Дания), Э.Ре-зерфорд (Англия) связаны открытие радиоактивности и исследования в об-ласти атомного ядра.
Наука
- М.Склодовская-Кюри
- П.Кюри
- Н.Бор
- Э.Резерфорд
-
В учении Дарвина нашла своё воп-лощение теория эволюции видов путём естественного отбора. Он доказывал, что человек не был создан Богом, а произошёл от некогда существовавшего сходного с обезьяной существа.
Учение Дарвина и формирование новой картины мира
Чарльз Дарвин (1809-1882)
-
Создание крупного машинного производства составляет со-держание второго периода Нового
времени. Мощный толчок механизации производства дало изобрете-ние в конце XVIII в. парового двигателя. Почти одновременно был разработан процесс получения железа и стали из чугуна. Возникла новая отрасль производства – машиностроение. Раз-вернулся массовый выпуск разнообразных машин. Паровые установки стали применяться в различных отраслях промыш-ленности и сельского хозяйства. Не случайно современники охарактеризовали XIX в. как «век пара и железа».
Шотландец Дж. Уатт создал в 1782 г. паровой двигатель, который приводил в действие машины и механизмы на фабриках.
Переворот в технике
-
Огромные изменения в жизнь внесло создание парового транспорта. Первым пароходом стало
речное судно, пост-роенное в США в 1807 г. Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза и строительство железных дорог.
В 1814 г. англичанин Джордж Стефенсон построил первый паровоз «Блюхер».
Развитие транспорта
- 27 сентября 1825 г. паровоз Д.Стефенсона «Ло-комошен» («Движение») провёл по железной дороге поезд со скоростью 20 км/час. Этот день считается «днём рождения» железнодорожного транспорта.
- В 1823 г. Д.Стефенсон был главным инженером компа-нии по строительству пер-вой железной дороги обще-го пользования. Она соеди-нила Стоктон и Дарлингтон.
Паровоз «Движение» Дж.Стефенсон
-
Большую роль в развитии транс-порта сыграло строительство ка-налов. В 1869 г. был открыт Суэц-кий канал, сокративший морской путь из Европы в страны Юго-Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строи-тельство Панамского канала, свя-завшего Атлантику с Тихим океа-ном.
- Развитие транспорта
- Открытие Панамского канала
- Строительство Суэцкого канала
- Суэцкий канал
-
Научные открытия и технические изобретения были тесно связаны между собой. Одни учёные выдвигали идеи, другие в ходе экспериментов выявляли области их практического при-менения. Так, например, произошло с изучением электричест-ва. Особый вклад в эту область науки внесли англичанин Майкл Фарадей и шотландец Джеймс Максвелл. Наука об элек-тричестве привела к созданию электротехнической промыш-ленности. Началась эпоха электричества: был изобретён электродвигатель, появилось электрическое освещение и т.д.
Связь науки с практикой
- Майкл Фарадей
- Джеймс Максвелл
-
Выдающимся достижением конца XIX в. стало изобретение фонографа и кинематографа. Аппарат
для записи и воспроиз-ведения звука предложил в 1877 г. Томас Эдисон. А братья Луи и Огюст Люмьеры изобрели в 1895 г. аппарат для съёмки и проецирования «движущихся фотографий» (так появился кине-матограф).
В 1836 г. американец Сэмюэл Морзе изобрёл телеграф, а в 1876 г. был изобретён телефон. На рубеже ХХ в. появилось радио.
Средства связи
- Т.Эдисон и его фонограф
- Телефонные барышни
- Литография 1904 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.