Содержание
-
Приемы работы с исторической картой на уроках в условиях ФГОС
-
В требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы, планируемых результатах и умениях, к числу основных умений относится умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
-
Что такое карта?
Карта – на нем.«образец» или «подлинник», на греческом «папирус для письма» Атлас- сборник географических карт. Картограф- специалист по картографии. Картография- наука о составлении карт
-
2 методики работы с картой.
1) методика Стражева А.И.: а) использование настенных карт; б) учитель организует показ объекта, он должен стоять справа от карты по отношению к классу, указка в правой руке; в) дотрагиваясь указкой до объекта рассказа, учитель должен подбирать словесные ориентиры. 2) методика Тонебаума: а) использование настольной карты учебника или атласа; б) учитель во время проведения урока дает сложные ориентиры, а ученики по ним самостоятельно находят объект; в) вызвать ученика к настенной карте, чтобы он показал; г) учитель формирует в ученике привычку постоянно обращаться к карте в совей учебной работе.
-
Алгоритм чтения исторической карты.
1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение); 2. Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте); 3. Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким: а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.
-
Критерии оценивания работы с исторической картой.
1. Умение соблюдать алгоритм чтения карты; 2. Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте; 3. Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую; 4. Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог); 5. Речевая грамотность.
-
Приемы работы с картой
Показ и пояснение Работа по 2-м картам для сравнения Прием разборной карты (игра Кто быстрее соберёт карту ) Прием оживления карты (через использование меловых картосхем и цветных аппликаций); Нарисовать контуры карты Вычерчивание карты на доске Прием заполнения контурной карты Историко-географический диктант
-
Примеры заданий 5 класс
-
6 класс
-
7 класс
-
8 класс
-
9 класс
-
Интерактивные карты издательства Дрофаhttps://lecta.ru/atlasplus/35853
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.