Презентация на тему "Проблемы истоков женского терроризма на примере российских революционерок"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проблемы истоков женского терроризма на примере российских революционерок" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Проблема истоков женского терроризмана примере российских революционерок
    Слайд 1

    Проблема истоков женского терроризмана примере российских революционерок

    1

  • Слайд 2

    2

  • Слайд 3

    3

  • Слайд 4

    Цель моего исследования:

    4 проследить истоки женского терроризма на примере российских революционерок; выяснить, можно ли считать женский терроризм одной из форм борьбы женщин за свои права.

  • Слайд 5

    1879 г.«Декларация прав человека и гражданина»

    5 Все люди рождаются свободными и равными в правах!

  • Слайд 6

    Французская Конституция 1791 года

    6 женщина = неимущие женщина = умалишенные женщина = дети НЕ ГРАЖДАНЕ!

  • Слайд 7

    Гражданский Кодекс Наполеона 1804 г.

    7 Статья 312: «Женщина не имеет никаких прав и может находиться либо под опекой своего отца, либо под опекой мужа»

  • Слайд 8

    «Декларация прав женщины и гражданки»1791 г.

    8 «Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь право подняться и на трибуну» Олимпия де Гуж

  • Слайд 9

    Распределение российских студентов и студенток по факультетам университетов Берна и Цюрихав 1906/1907 учебном году

    9

  • Слайд 10

    Вера Засулич

    10 (1850 – 1919) Дворянка Нечаянная террористка?

  • Слайд 11

    11 «Как бы мрачно ни смотреть на этот поступок, в самих мотивах его нельзя не видеть честного и благородного порыва». Адвокат В. Засулич «Терроризм в России родился после выстрела Веры Засулич» Альбер Камю

  • Слайд 12

    Софья Перовская

    12 (1853 – 1881) Дворянка «Хладнокровие и несравненная обдуманность»

  • Слайд 13

    Вера Фигнер(1852 - 1942)Дворянка«Наконец эта ужасная женщина арестована!»Александр ІІІ

    13

  • Слайд 14

    Мария СпиридоноваДворянка

    14 Лидия Езерская Дворянка

  • Слайд 15

    Александра ИзмайловичДворянка

    15 Екатерина Измайлович Дворянка

  • Слайд 16

    Социальные и образовательный уровеньженщин –террористок(Данные Эмми Найт)

    16

  • Слайд 17

    ИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О ЖЕНСКОЙ НЕРЧИНСКОЙ КАТОРГЕКоличество сидевших на каторге — 72чел.

    17 Принадлежали к сословиям Крестьянскому ……………….12 чел. Мещанскому …………………..26 чел. Купеческому …………………….5 чел. Духовному ..........................2 чел. Дворянскому…...................14 чел. Главный род занятий к моменту ареста Фабр. работниц………………..10 чел. Портних...............................6 чел. Учительниц .........................5 чел. Фельдшериц, зуб. врачей, акушерок, сестер милосердия .............9 чел. Чертежниц .........................1 чел. Учащихся ..........................10 чел. Проф.революционерок ......20 чел. Образовательный ценз к моменту ареста Малограмотных .................14 чел. Низшее образование .........10 чел. Среднее ............................26 чел. Незаконченное высшее .....17 чел. По национальностям Русских .............................37чел. Евреев ..............................23чел. Поляков ..............................7чел. Грузин ................................3чел. Латышей ............................2 чел.

  • Слайд 18

    Причины возникновения женского терроризма в ХІХ – начале ХХ века

    18 Неудовлетворенность собственным положением в обществе. Приверженность к идеям, чувство долга, большая, чем у мужчин, склонность к самопожертвованию. Ограниченность политических и социальных возможностей женщин, правовое бесправие.

  • Слайд 19

    «Мы будем носить бархатные платья и шиньоны, потому что нам приходится иметь дело с глупцами, для которых этот наряд и шиньон явля-ются признаками политической благо-надежности. А вы – революционерки, можете быть СВОБОДНЫ в своих вкусах и пристрастиях»

    19

Посмотреть все слайды

Конспект

Проблема истоков женского терроризма на примере

российских революционерок

Лекай Екатерина Владимировна

Ученица 10-А класса

гимназии № 8 с русским и украинским языками обучения г. Севастополя

Аннотация

В работе рассмотрены причины появления женского терроризма в России конца ХIX – начале XX века и его связь с движением женщин за свои права.

I. Введение

В истории терроризма женщины были чуть ли не самыми жестокими и бескомпромиссными. Озабоченный угрозой со стороны международного терроризма цивилизованный мир в поисках эффективных путей его сдерживания и пресечения обращается к прошлому, пытаясь проследить аналогии, извлечь уроки. Поэтому выбранная тема, к сожалению, продолжает быть актуальной.

Цель исследования: проследить истоки женского терроризма на примере российских революционерок и выяснить, можно ли считать женский терроризм одной из форм борьбы женщин за свои права.

II. Основная часть

Работа состоит из 2 глав. Первая посвящена обзору состояния прав женщин в конце XVIII – начале ХХ века. В главе представлены статистические данные об учебе российских женщин ХIХ века в европейских университетах, дан краткий анализ участия женщин в военных действиях.

Вторая глава посвящена известным женщинам террористкам. Проблема истоков женского терроризма рассматривается на примере судеб Веры Засулич и Софьи Перовской, также приведены данные о еще тринадцати женщинах-террористках (В. Фигнер, М. Спиридонова, сестры Измайлович и другие). Проанализированы социальное положение, образование, род занятий женщин-террористок в сравнении с их соратниками мужчинами.

III. Выводы

В ходе работы сделаны выводы о причинах возникновения женского терроризма в ХІХ – начале ХХ века, доказывается их связь с борьбой женщин за свои права.

IV. Приложения

В приложениях представлены таблица «Распределение российских студентов по факультетам университетов Берна и Цюриха в 1906/1907 учебном году», статистические данные женской Нерчинской каторги и фотографии известных женщин-террористок. К работе также прилагается компьютерная презентация.

V. Список литературы

В списке литературы представлены использованные монографии, статьи и интернет-ресурсы.

Проблема истоков женского терроризма на примере

российских революционерок

Лекай Екатерина Владимировна

Ученица 10-А класса

гимназии № 8 с русским и украинским языками обучения г. Севастополя

Аннотация

В работе рассмотрены причины появления женского терроризма в России конца ХIX – начале XX века и его связь с движением женщин за свои права.

I. Введение

В истории терроризма женщины были чуть ли не самыми жестокими и бескомпромиссными. Озабоченный угрозой со стороны международного терроризма цивилизованный мир в поисках эффективных путей его сдерживания и пресечения обращается к прошлому, пытаясь проследить аналогии, извлечь уроки. Поэтому выбранная тема, к сожалению, продолжает быть актуальной.

Цель исследования: проследить истоки женского терроризма на примере российских революционерок и выяснить, можно ли считать женский терроризм одной из форм борьбы женщин за свои права.

II. Основная часть

Работа состоит из 2 глав. Первая посвящена обзору состояния прав женщин в конце XVIII – начале ХХ века. В главе представлены статистические данные об учебе российских женщин ХIХ века в европейских университетах, дан краткий анализ участия женщин в военных действиях.

Вторая глава посвящена известным женщинам террористкам. Проблема истоков женского терроризма рассматривается на примере судеб Веры Засулич и Софьи Перовской, также приведены данные о еще тринадцати женщинах-террористках (В. Фигнер, М. Спиридонова, сестры Измайлович и другие). Проанализированы социальное положение, образование, род занятий женщин-террористок в сравнении с их соратниками мужчинами.

III. Выводы

В ходе работы сделаны выводы о причинах возникновения женского терроризма в ХІХ – начале ХХ века, доказывается их связь с борьбой женщин за свои права.

IV. Приложения

В приложениях представлены таблица «Распределение российских студентов по факультетам университетов Берна и Цюриха в 1906/1907 учебном году», статистические данные женской Нерчинской каторги и фотографии известных женщин-террористок. К работе также прилагается компьютерная презентация.

V. Список литературы

В списке литературы представлены использованные монографии, статьи и интернет-ресурсы.

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке