Содержание
-
Культура России XVIII века
-
Архитектура
- В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием.
- На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану.
- На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
-
Франческо Растрелли(1700 - 1771)
Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:
- Зимний дворец
- Большой дворец в Петергофе
- Большой Екатерининский дворец
- Дворец Строгановых
- Смольный дворец
- Андреевская церковь в Киеве
-
Зимний дворец
Большой дворец в Петергофе
Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.
Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания.
-
Андреевская церковь в Киеве
Специфика стиля:
- Колонны
- Полуколонны
- Пилястры
- Кариатиды
- Атланты
- Дворец Строгановых
-
Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего.
Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор.
В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.
-
Классицизм в архитектуре
В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм.
Особенности:
- симметричность композиций
- гармония пропорций
- геометрически правильные планы
- сдержанность
- строгость
-
В. И. Баженов(1737 - 1790)
Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей.
Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.
-
Владимирская церковь в Быково
Дом Пашкова
- Два главных фасада — один смотрит на проезжую часть и имеет торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный вид.
- Причудливое сочетание барочных и готических форм.
-
М. Ф. Казаков(1738 – 1812)
- В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.).
- Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов).
- Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.
-
Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.
-
Скульптура
Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.
-
Ф. И. Шубин (1740 – 1805)
- Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека.
- Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе.
- Его работы относят к жанру классицизма.
- Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.
-
М. В. Ломоносов
А. М. Голицына
-
И. П. Мартос(1754 – 1835)
И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.
-
Памятник Минину и Пожарскому.
Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
-
Живопись
XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками.
Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.
-
Портретная живопись
Главное место в живописи XVIII века занимает портрет.
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
-
И. П. Аргунов(1729 – 1802)
И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.
-
Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели.
Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.
-
Д. Г Левицкий(1735 – 1822)
Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.
-
В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.
-
А. П. Антропов(1716 – 1795)
А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.
-
Коронационный портрет Петра III (1762).
Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.
-
Историческая живопись
Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины.
Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.
-
А. П. Лосенко(1737 -1773)
Основоположник русской исторической живописи.
С 1753 учился живописи у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.
-
Владимир перед Рогнедой, 1770
Чудесный улов, 1762
-
Литература
Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам:
- Эпической поэме
- Трагедии
- Торжественной оде
С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры:
- Путешествие
- Чувствительная повесть
-
Д. И. Фонвизин (1745 – 1792)
Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.
-
Г. Р. Державин(1743 – 1816)
Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.
-
Выполнили:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.