Содержание
-
Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс
Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Добрянская СОШ № 2», e-mail: ikalinina64@list.ru
-
Гостей не ждали?!
Знакомьтесь, Рабство! ? Знакомьтесь, Свобода! ?
-
Общее и отличия:
Свобода и Рабство ?????????
-
Египетский раб. Валерий Брюсов
Я жалкий раб царя. С восхода до заката, Среди других рабов, свершаю тяжкий труд, И хлеба кус гнилой - единственная плата За слезы и за пот, за тысячи минут. Когда порой душа отчаяньем объята, Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут, И каждый новый день товарища иль брата В могилу общую крюками волокут. Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен; Как утренняя тень, исчезну без следа, Меня с лица земли века сотрут, как плесень; Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида
-
«Свобода» и «Рабство»
А вы сегодня свободны или зависимы? Являетесь ли вы чьей-то собственностью? Цените ли вы свою свободу?
-
Хотели бы вы побывать в роли раба?
-
Хотели бы вы побывать в роли раба-гладиатора?
-
Что напоминают вам эти строения?
-
Почему рабы не сопротивлялись?
-
Подумайте:
Мог ли раб быть внутренне свободным?
-
Баллада о рабе Автор: Юрий Розвадовский
В бою был конь его убит, Снята кольчуга с плеч. Враги ему пробили щит И затупили меч. И по рукам, и по ногам Был связан он жгутом, И в кровь исхлестан тут и там Безжалостно кнутом. Но он рычал, но он плевал Врагам в лицо, смеясь, Плевком сражая наповал, Не выбирая фраз. Враги же вырвали язык, Уткнули в землю лбом, Чтоб замолчал он и поник, И сделался рабом. Чтобы молчанием раба Встречал приказы он И непокорные слова Забыл навеки он. Хлысты, колодки он познал, Продажу за тряпье. Но выжил раб и раб восстал, И взялся за копье. И он вскричал, и этот крик Услышал целый свет. Пускай был это только миг - Его дороже нет. И не нашлось раба сильней, Чтоб одолеть его, И в мире не нашлось людей Свободнее его...
-
Подумайте:
Может ли свободный стать внутри рабом?
-
Рабы - не мы? Ироничные стихи
Я много лет выдавливал раба. Когда - по струйке, иногда - по капле, Но убедился все-же: плоть слаба, И нету в этом никакого кайфа. Рабом желаний плотскиx и утеx, И имиджа, и денег, и усилий. Рабом толпы, где на устаx успеx, Рабом теx женщин, что меня любили. А может, я выдавливал не то? А может, я давил не в нужном месте? Никто не скажет, даже дед Пиxто, Куда нажать и что куда развесить. Уж нет клейма. Ошейник потерял. Ярмо свое пeреработал в стружку. Рабу не нужен в жизни идеал. Пойду давить. Давить свою подушку.
-
«Рабство в Древнем Риме», § 49, с.226-230.
Иллюстрации: «Триумф в Риме», с. 226, «Труд и жизнь рабов в имении», с.227, «Труд рабов в Риме», с. 228, «В римском амфитеатре», с. 229.
-
«Триумф в Риме», с.226
-
«Труд и жизнь рабов в имении», с.227
-
«Труд и жизнь рабов в Риме», с.228
-
«В римском амфитеатре», с.228
-
Лермонтов М.Ю. Умирающий гладиатор.
Ликует буйный Рим... торжественно гремитРукоплесканьями широкая арена:А он — пронзенный в грудь — безмолвно он лежит,Во прахе и крови скользят его колена...И молит жалости напрасно мутный взор:Надменный временщик и льстец его сенаторВенчают похвалой победу и позор...Что знатным и толпе сраженный гладиатор?Он презрен и забыт... освистанный актер. И кровь его течет — последние мгновеньяМелькают, — близок час...
-
Почему…
именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима? было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?
-
Ищем ответы в учебнике:
1 ряд - «Завоевания – главный источник рабства», с. 226. 2 ряд - «Рабы в имении землевладельца», с. 226-227. 3 ряд – «Римские ученые о рабах», с. 228.
-
Почему…
1 ряд - Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? 2 ряд - Рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима? 3 ряд - Было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?
-
Главный вопрос:
Могли ли рабы в Древнем Риме стать свободными?
-
Мои знаки «Свобода» и «Рабство»
-
Критерии оценки знаков:
«Понятность» для римлян и современников Точность изображения Внесено новое в понимании Рабства и Свободы
-
Мои знаки «Свобода и «Рабство»
-
Оцени знаки-символы.
1 денарий = 2 квенария = 4 сестерция Квинарий = 2 сестерциям Сестерций
-
Римские цены. Можно купить:
За один денарий - большую овцу. За один квинарий – питание на один день. За один сестерций - 1 кг говядины или рыбы.
-
«Посетите Колизей (амфитеатр Флавиев)»
-
«Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут и вместе с ним весь мир».
-
Оставь в «вечном городе» свой след:
Закрась арку Колизея цветом, который соответствует твоему настроению на уроке: красный – активный, зеленый – спокойный, синий – серьезный, желтый – жалостливый, коричневый – грустный, черный – злой, серый – равнодушный.
-
Выбери ярус, их в Колизее три, соответствующий твоим успехамна уроке:
1-й, нижний – «Гм, я начал серьезную работу на уроке»; 2-й, средний – «Ух, я совершил важный шаг в истории Древнего Рима»; 3-й, верхний – «Ура, я сделал открытие в ходе урока!»
-
Дай оценку уроку:
Немного грубо, но в духе древних римлян. «Палец вверх» – продолжить тему на следующем уроке, «Палец вниз» – не возвращаться к теме никогда.
-
Дополнительная литература:
Володин Александр. Рабы. Набросок. Першин Михаил, диакон. Рабство в Библии. Мицкевич Адам. Впервые став рабом, я рабству рад… Автор Неизвестен. Меня вы слишком долго унижали…
-
Домашнее задание:
§ 49, с.226-230, найти соответствие фрагментов учебника к иллюстрациям Написать сочинение «Я – римский раб»
-
Свобода и Рабство еще посетят наши уроки…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.