Презентация на тему "Рабство в Древнем Риме "

Включить эффекты
1 из 36
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Рабство в Древнем Риме " по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс
    Слайд 1

    Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс

    Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ «Добрянская СОШ № 2», e-mail: ikalinina64@list.ru

  • Слайд 2

    Гостей не ждали?!

    Знакомьтесь, Рабство! ? Знакомьтесь, Свобода! ?

  • Слайд 3

    Общее и отличия:

    Свобода и Рабство ?????????

  • Слайд 4

    Египетский раб. Валерий Брюсов

    Я жалкий раб царя. С восхода до заката, Среди других рабов, свершаю тяжкий труд, И хлеба кус гнилой - единственная плата За слезы и за пот, за тысячи минут. Когда порой душа отчаяньем объята, Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут, И каждый новый день товарища иль брата В могилу общую крюками волокут. Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен; Как утренняя тень, исчезну без следа, Меня с лица земли века сотрут, как плесень; Но не исчезнет след упорного труда, И вечность простоит, близ озера Мерида, Гробница царская, святая пирамида

  • Слайд 5

    «Свобода» и «Рабство»

    А вы сегодня свободны или зависимы? Являетесь ли вы чьей-то собственностью? Цените ли вы свою свободу?

  • Слайд 6

    Хотели бы вы побывать в роли раба?

  • Слайд 7

    Хотели бы вы побывать в роли раба-гладиатора?

  • Слайд 8

    Что напоминают вам эти строения?

  • Слайд 9

    Почему рабы не сопротивлялись?

  • Слайд 10

    Подумайте:

    Мог ли раб быть внутренне свободным?

  • Слайд 11

    Баллада о рабе Автор: Юрий Розвадовский

      В бою был конь его убит, Снята кольчуга с плеч. Враги ему пробили щит И затупили меч. И по рукам, и по ногам Был связан он жгутом, И в кровь исхлестан тут и там Безжалостно кнутом. Но он рычал, но он плевал Врагам в лицо, смеясь, Плевком сражая наповал, Не выбирая фраз. Враги же вырвали язык, Уткнули в землю лбом, Чтоб замолчал он и поник, И сделался рабом. Чтобы молчанием раба Встречал приказы он И непокорные слова Забыл навеки он. Хлысты, колодки он познал, Продажу за тряпье. Но выжил раб и раб восстал, И взялся за копье. И он вскричал, и этот крик Услышал целый свет. Пускай был это только миг - Его дороже нет. И не нашлось раба сильней, Чтоб одолеть его, И в мире не нашлось людей Свободнее его...

  • Слайд 12

    Подумайте:

    Может ли свободный стать внутри рабом?

  • Слайд 13

    Рабы - не мы? Ироничные стихи

    Я много лет выдавливал раба. Когда - по струйке, иногда - по капле, Но убедился все-же: плоть слаба, И нету в этом никакого кайфа. Рабом желаний плотскиx и утеx, И имиджа, и денег, и усилий. Рабом толпы, где на устаx успеx, Рабом теx женщин, что меня любили. А может, я выдавливал не то? А может, я давил не в нужном месте? Никто не скажет, даже дед Пиxто, Куда нажать и что куда развесить. Уж нет клейма. Ошейник потерял. Ярмо свое пeреработал в стружку. Рабу не нужен в жизни идеал. Пойду давить. Давить свою подушку.

  • Слайд 14

    «Рабство в Древнем Риме», § 49, с.226-230.

    Иллюстрации: «Триумф в Риме», с. 226, «Труд и жизнь рабов в имении», с.227, «Труд рабов в Риме», с. 228, «В римском амфитеатре», с. 229.

  • Слайд 15

    «Триумф в Риме», с.226

  • Слайд 16

    «Труд и жизнь рабов в имении», с.227

  • Слайд 17

    «Труд и жизнь рабов в Риме», с.228

  • Слайд 18

    «В римском амфитеатре», с.228

  • Слайд 19

    Лермонтов М.Ю. Умирающий гладиатор.

    Ликует буйный Рим... торжественно гремитРукоплесканьями широкая арена:А он — пронзенный в грудь — безмолвно он лежит,Во прахе и крови скользят его колена...И молит жалости напрасно мутный взор:Надменный временщик и льстец его сенаторВенчают похвалой победу и позор...Что знатным и толпе сраженный гладиатор?Он презрен и забыт... освистанный актер. И кровь его течет — последние мгновеньяМелькают, — близок час...

  • Слайд 20

    Почему…

    именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима? было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?

  • Слайд 21

    Ищем ответы в учебнике:

    1 ряд - «Завоевания – главный источник рабства», с. 226. 2 ряд - «Рабы в имении землевладельца», с. 226-227. 3 ряд – «Римские ученые о рабах», с. 228.

  • Слайд 22

    Почему…

    1 ряд - Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? 2 ряд - Рабов использовали во всех сферах жизни Древнего Рима? 3 ряд - Было не выгодно содержать слишком много рабов в одном имении?

  • Слайд 23

    Главный вопрос:

    Могли ли рабы в Древнем Риме стать свободными?

  • Слайд 24

    Мои знаки «Свобода» и «Рабство»

  • Слайд 25

    Критерии оценки знаков:

    «Понятность» для римлян и современников Точность изображения Внесено новое в понимании Рабства и Свободы

  • Слайд 26

    Мои знаки «Свобода и «Рабство»

  • Слайд 27

    Оцени знаки-символы.

    1 денарий = 2 квенария = 4 сестерция Квинарий = 2 сестерциям Сестерций

  • Слайд 28

    Римские цены. Можно купить:

    За один денарий - большую овцу. За один квинарий – питание на один день. За один сестерций - 1 кг говядины или рыбы.

  • Слайд 29

    «Посетите Колизей (амфитеатр Флавиев)»

  • Слайд 30

    «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут и вместе с ним весь мир».

  • Слайд 31

    Оставь в «вечном городе» свой след:

    Закрась арку Колизея цветом, который соответствует твоему настроению на уроке: красный – активный, зеленый – спокойный, синий – серьезный, желтый – жалостливый, коричневый – грустный, черный – злой, серый – равнодушный.

  • Слайд 32

    Выбери ярус, их в Колизее три, соответствующий твоим успехамна уроке:

    1-й, нижний – «Гм, я начал серьезную работу на уроке»; 2-й, средний – «Ух, я совершил важный шаг в истории Древнего Рима»; 3-й, верхний – «Ура, я сделал открытие в ходе урока!»

  • Слайд 33

    Дай оценку уроку:

    Немного грубо, но в духе древних римлян. «Палец вверх» – продолжить тему на следующем уроке, «Палец вниз» – не возвращаться к теме никогда.

  • Слайд 34

    Дополнительная литература:

    Володин Александр. Рабы. Набросок. Першин Михаил, диакон. Рабство в Библии. Мицкевич Адам. Впервые став рабом, я рабству рад… Автор Неизвестен. Меня вы слишком долго унижали…

  • Слайд 35

    Домашнее задание:

    § 49, с.226-230, найти соответствие фрагментов учебника к иллюстрациям Написать сочинение «Я – римский раб»

  • Слайд 36

    Свобода и Рабство еще посетят наши уроки…

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке