Содержание
-
Рабствов Древнем Риме
5 класс
-
Проверка домашнего задания:
Задание 1 – работа по карте.
В истории знай точно даты и годаИ помни: ты без карты никуда.
-
Покажите на карте Апеннинский полуостров.
-
Покажите на карте реку, на которой возник Рим, и назовите ее.
-
Покажите, как менялась территория Римского государства в республиканский период.
-
Докажите по карте, что Рим в период республики стал империей.
-
Ход урока
- Причины обилия рабов в Риме и жестокого обращения с ними.
- Применение труда рабов.
-
Причины обилия рабов в Риме и жестокого обращения с ними
- Войны за завоевание Италии
- Три Пунические войны
- Война с Македонским царством и завоевание Греции
- Война с Сирийским царством
Чем заканчивались эти войны?
-
- Кого будут использовать рабовладельцы в своих хозяйствах для обработки земли, разведение скота, строительства?
- Кого мы называем рабами?
- Если рабов огромное количество, то цена их повышается или понижается?
-
Причины обилия рабов в Риме и жестокого обращения с ними:
- результат победоносных войн Рима;
- незаинтересованность рабов в труде;
- дешевизна рабов.
-
Задание 1: «Применение труда рабов»
Внимательно изучите текст §49 2 и 3 пункты, и под стрелочками в тетради напишите, где использовался труд рабов.
-
Задание 2: устно ответить на вопросы
- Почему рабовладельцы старались купить себе рабов разных национальностей?
- В чем, на ваш взгляд, заключалось главное отличие раба от свободного?
- Рабы не были заинтересованы в результатах своего труда и часто занимались вредительством. Чем это было вызвано?
- Почему, на ваш взгляд, римляне предпочитали гладиаторские бои всем другим зрелищам? (прочитайте пункт 4).
-
Домашнее задание
- §49, вопросы;
- рабочая тетрадь:
- Подготовить сообщение о Спартаке (желающие).
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.