Содержание
-
Развитие УДД обучающихся основной школы в условиях перехода на ФГОС ООО
-
Системно - деятельностный ПОДХОД В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную. Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться. Стандарт фиксирует не само содержание образования, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.
-
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
-
Понятие УУД совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
У У Д
-
У У Д
-
У У Д
-
У У Д
-
Общеучебные универсальные действия Выделение познавательной цели Структурирование знаний Выбор способов решения задач Поиск информации моделирование Смысловое чтение Построение осознанного или произвольного речевого высказывания в письменной и устной форме Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование. Логические УУД
-
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
-
УУД 5 4 3 2 1 Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли управление поведением партнёра разрешение конфликтов постановка вопросов планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-
Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально-техническое оснащение Компетентность учителя
-
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ПРОВОЦИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА: прием «задай вопрос»– дается задание составить вопросы к тексту или пункту за определенное время. Задача прочесть текст конкретно не ставится, но при составлении вопросов, ученик пусть бегло, но с ним знакомится. На лучшие вопросы предлагается ответить в классе. составление плана к тексту - используется прием выделение субъекта – подлежащего (о чем говорится?), выделение предикта – сказуемого(что говорится о субъекте?). Формальное основание выделения фрагмента – абзац. Каждый субъект и предикт должны быть записаны в виде пункта плана. прием продуктивного чтения - перед изучением темы проводится «мозговой штурм» (что уже знают по теме), затем учащиеся получают задание прочитать текст, выделяя элементы текста значками: знал, узнал. Результаты фиксируются в таблице, проводится обсуждение, затем учащиеся заполняют 3 колонку таблицы (эта информация может послужить основой для рассказа учителя или домашнего задания для учащихся). составление «резюме» (кратко изложить суть параграфа) задание «озаглавить текст». задание составить опорный конспект по тексту.
-
РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ составление кроссвордов, тестов. составление «синквейна» задание «подбери родственные слова» задание «дай собственное определение» разложить определение на составные части и составить схему понятия. прием «ассоциация» ( учащиеся составляют ассоциативный ряд, связанный с каким-либо понятием, затем работают с текстом и анализируют, насколько верными оказались их ассоциации). РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ прием «интервью». прием «буриме». составление «попс – формулы»: позиция («я считаю,что…); обоснование/объяснение («потому что…); пример («я могу это доказать на примере…»); следствие/суждение («исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»). RAFT – технология (предполагает выбор учениками жанра для своего сообщения): R – роль (от чьего лица составляется текст), A – аудитория (кому адресован текст), F – форма (жанр текста), T – тема (формулируется в зависимости от аудитории). «Шесть шляп мышления»
-
ФГОС ВВОДЯТ НОВОЕ ПОНЯТИЕ– УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность» УЧЕБНОЙ СИТУАЦИЕЙ могут стать: задание составить: таблицу, схему, опорный конспект по содержанию темы; задание - подготовить сообщение, доклад, презентацию; найти способ решения проблемы и тп. ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ
-
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебного курса, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Этап урока Тема урока Планируемые результаты Тип урока, форма урока Основные понятия, термины Формы контроля, задания на проверку достижения планируемых результатов.
-
Учебник - ядро информационно-образовательной среды Рабочие программы Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка Учебник организует деятельность с элементами информационно-образовательной среды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.