Содержание
-
МБОУ «Буторлинская оош»
Педагогический совет «Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты» Современный урок в соответствии с ФГОС» Большакова С.А., директор школы 18.12.2012 pptcloud.ru
-
ФГОС второго поколения: обучаемый обучающийся Главная задача школы: оснащение молодого человека не только и не столько знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения определенных функций Главная задача школы: оснащение молодого человека умениями и навыками самостоятельного анализа собственных потребностей и программирование своих действий, т.е. самостоятельного определения своего места в обществе и построения собственной жизни
-
Образовательная парадигма
-
Требования к образовательным результатам изменения содержания образования РЕЗУЛЬТАТ: личностный, метапредметный, предметный Образовательная программа: - Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - Программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
-
Форма образования Деятельность, требующая от обучающегося использования уже имеющихся знаний и навыков и освоение новых, должна сменить традиционное обучение (проверка пройденного, объяснение нового материала, тренировка).В идеале учебный процесс строится от задания, индивидуального или группового, учитывающего особенности конкретного ученика (его учебный стиль, интересы и склонности). Интересное задание (игра), выполнение которого требует узнать или научиться делать что-то новое, наполняет смыслом работу учащегося, мотивирует его, снимает необходимость понукания со стороны учителя.
-
Позиция учителя: Организатор учебной деятельности Сотрудник обучающегося в образовательной деятельности Эксперт, оценивающий достижения обучающегося Кроме того, если задача школы – воспитать инициативного, творчески мыслящего выпускника, владеющего навыками самостоятельной проектной деятельностью, готового учиться в течение всей жизни, то и его учитель должен обладать всеми этими качествами и навыками.
-
Современный урок в соответствии с ФГОС
Ведущие аспекты анализа урока
-
-
Цель урока Критерий: диагностичность целей урока (для определения цели урока учителю нужно дать ответ на главный вопрос: «Что должен научиться делать ученик на этом уроке?»); вовлечение учеников в постановку цели на уроке различать получить освоить применить способ применить понятие, модель, алгоритм..
-
Содержание образования и содержание учебного материала Критерий: различение учителем содержания образования (чему учу: деятельностная дидактическая единица для освоения учащимися на уроке – понятие, способ, алгоритм и т.д.) и содержания учебного материала (с помощью чего учу); вовлечение на уроке учеников в проектирование, выбор способа деятельности.
-
Типы урока Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных ЗУНов Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
-
Урок применения предметных ЗУНов (практикум, семинар, лабораторная работа) Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов (семинар, конференция, круглый стол)
-
Урок повторения предметных ЗУНов Контрольный урок Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь задач повышенной сложности Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи Результаты контрольной или самостоятельной работы
-
Коррекционный урок Комбинированный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат
-
Дидактические задачи урока
-
-
Организационные формы обучения Формы обученияПриемы обучения Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; Группы сменного состава Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой учащихся (с помощью учебника, карточек, классной доски)
-
Индивидуальная форма обучения Коллективная форма обучения Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся
-
Основные этапы урока
-
Анализ урока в соответствии с ФГОС
-
Современный урок в соответствии с ФГОС
-
Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
Требования к современному уроку: Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее завершение, Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливает на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками, Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, Вывод делают учащиеся, Минимум репродукции и максимум творчества, Времясбережение и здоровьесбережение, Учет уровня возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, их настроение, Планирование обратной связи, Урок должен быть добрым
-
Учебная ситуация - особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: Предъявить противоречивые факты, теории Обнажить житейское представление и предъявить научный факт, Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»
-
Виды универсальных учебных действий
-
Личностные УУД • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
-
Регулятивные УУД • целеполаганиекак постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; • саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
-
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы; • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • синтез — составление целого из частей; • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.