Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» Пермский край, г. Соликамск, 2010 г. Татьяна Владимировна Чернявская Учитель истории
-
Урок – презентация
7 класс Реформы Петра I
-
Цели:
Охарактеризовать государственные реформы Петра I Определить цель и итоги реформирования центрального и местного управления
-
План урока:
Реформа центрального управления Указ о единогласии. Табель о рангах Областная реформа Церковная реформа Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея»
-
Россия отстает в своем развитии потому, что в ней плохое управление, чтобы исправить это,, необходимо ввести государственное регулирование торговли, ремесел и художеств, контролировать соблюдение законности вплоть до регламентирования одежды и поведения людей. Административные реформы Петра были направлены на то, чтобы создать для регулярного государства идеальный исполнительский аппарат, действующий строго по регламентам и инструкциям. И.Т. Посошков из книги «Книга о скудности и богатстве.»
-
Причины реформ Социально-экономическое, политическое и культурное отставание России от Западной Европы Ослабление международного положения России. Угроза потери независимости
-
Реформы государственного аппарата управления
Цели реформ ПетраI Создание четко действующего государственного механизма Создание регулярной армии и флота Замена устаревшей (запутанной и громоздкой) системы приказов новыми органами власти
-
Государственное управление России в первой четверти XVIII в.
Царь, император с 1721 г. Ближняя канцелярия (1699-1711), Консилия министров (совет глав важнейших ведомств при царе 1711-1719) Боярская дума до 1704 г. Правительствующий Сенат (судебные функции, контроль за расходами, в составе 9 человек) Коллегии (состояли из президента, вице-президента, четырех советников, четырех асессоров, секретаря, переводчика, подьячих) Сохранились приказы, которые ведали ямским, строительным и медицинским делом. Наиболее известен Преображенский приказ, занимающийся политическим сыском Обер-фискал Синод Приказы
-
Указ о единонаследии. 23 марта 1714 г. Всем недвижимых вещей, то есть, родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, а также дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом: Кто имеет сыновей, и ему … единому из оных дать недвижимое через духовную, тому наследие и будет; другие же дети обоего пола награждены будут движимыми имениями… Кто бездетен, и оный волен отдавать недвижимое одному фамилии своей, кому похочет, а движимое кому что похочет дать сродникам своим, или и посторонним… Вопросы: Как вы думаете, с какой целью был издан этот указ? К каким последствиям привело бы сохранение родовых имений в руках одного наследника? Какое обеспечение получали остальные дети?
-
Важнейший итог и законодательное закрепление всей реформаторской деятельности Петра в области: гражданской военной судебной администрации Табель о рангах 24 января 1722 г.
-
Табель о рангах 1722 г.
-
-
-
Городское управление в первой половине XVIII в. Главный магистрат Городской магистрат Старшина Старшина Гильдейский сход Гильдейский сход 1-я гильдия 2-я гильдия Регулярные граждане Горожане Мирской Посадский сход Посадский староста Подлые люди Староста
-
Особенности преобразований в России Проводились по европейскому образцу (Швеция) Охватили все сферы деятельности и жизни общества Проходили на базе государственной системы крепостного права Зависимость внутренне политики от внешней Жесткий курс и Быстрый темп реформ Отсутствие системы в проведении реформ
-
Последствия и значение преобразований Петра I Превращение России в империю с мощной армией и флотом. Улучшение международного положения Становление абсолютной монархии в России Подчинение церкви государству Активное вмешательство государства в социально-экономические отношения Подавление личности государством Ускорение темпов социально-экономического и культурного развития России Консервация феодально-крепостнических отношений
-
Список литературы:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI-XVIII век» 7 класс. Москва «Просвещение» 2002 г. Е.В. Симонова «Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII век» 7 класс. » Издательство «Экзамен» Москва.2006 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.