Презентация на тему "Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты" 5 класс

Презентация: Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты" по истории. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.91 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты
    Слайд 1

    Урок по истории в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме:

    Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты Учитель ГБОУ гимназии № 52 Г.Санкт-Петербурга Михидо Вероника Игоревна

  • Слайд 2

    Цель и задачи урока:

    Способствовать формированию представлений о религиозных верованиях древних индийцев, о кастовом делении общества, их влиянии на жизнь и культуру жителей Древней Индии, создать условия для ознакомления с культурными достижениями Древней Индии

  • Слайд 3

    Планируемые результаты:

    Предметные: умение формулировать тему и определять проблему, формирование умения работать с исторической информацией (осуществлять поиск, систематизировать и представлять результат), усвоение новых понятий: (индуизм, карма, каста, брахманы, буддизм)

  • Слайд 4

    Метапредметные результаты

    Развитие речи учащихся Умение работать с различной информацией Формирование навыков сотрудничества в ходе групповой работы Способность решать познавательные задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • Слайд 5

    Личностные результаты

    Понимание культурного многообразия мира Формирования интереса к истории Способствовать развитию любознательности, толерантности, умения выражать свою точку зрения

  • Слайд 6

    Основное содержание и понятия урока

    1 Религиозные верования. Бог Брахма. Легенда о Раме. Вера в переселение душ. 2 Общественное устройство. Индийские касты: брахманы-жрецы, кшатрии- воины, вайшьи – земледельцы, шудры-слуги, «неприкасаемые» 3 Возникновение буддизма. Легенда о Гаутаме-Будде. 4 Культурное наследие Древней Индии

  • Слайд 7

    Индуизм – так называется религия древних индийцев.

    Одним из самых почитаемых был Бог –творец Брахма.

  • Слайд 8

    Три главных бога в индуизмеБог Брахма, Бог Вишну, Бог Шива

    Бог Брахма- бог творец Бог Вишну- «защитник Вселенной», олицетворение доброты, милосердия Бог Шива - творец и разрушитель, Бог противоположностей

  • Слайд 9

    Индийцы поклонялись священным животным

    Бог Ганеша с головой слона Особое почитание коровы

  • Слайд 10

    Сказание о Раме (древнеиндийская поэма «Рамаяна» )

    Герой эпоса царевич Рама Его помощник -Хануман

  • Слайд 11

    Индийцы верили в переселение душ.

    ? Что происходит с душой человека после смерти? После смерти душа человека перемещается в другое тело, в какое, зависит от Кармы: Карма-закон, согласно которому, сумма добрых или злых дел каждого человека определяет его последующее перерождение, его судьбу.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Индийские касты

    Каста-группа людей в Древней Индии, обладающая определенными правами и обязанностями Легенда о происхождении каст.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Выводы

    Древнеиндийское общество делилось на касты Люди, в зависимости от того, к какой касте относились, имели разные права и обязанности Самыми почитаемыми считались брахманы, тяжелее всего было «неприкасаемым» Нельзя было перейти из одной касты в другую

  • Слайд 18

    Решение познавательных задач

    1 В семье земледельца растут крепкие и сильные сыновья. Они хотят стать воинами. Но их отец говорит, что это невозможно. Почему? 2 Что будет , если дочь брахмана и сын шудры полюбят друг друга и захотят создать семью? 3 Как вы считаете, было ли такое деление на касты справедливым? 4 Почему же тогда в Индии деление людей на касты воспринималось как нормальное, естественное? 5*Как вы думаете, а в современной Индии сохраняется деление общества на касты?

  • Слайд 19

    Будда (VI-V век до н.э.) стал основателем религии буддизм.

    Легенда о Будде Вопросы: Почему царевич Гаутама решил стать отшельником? Что значит «Будда»? К чему призывал Будда? Кто мог стать последователем Будды?

  • Слайд 20

    Будда учил, что главное -личное достоинство человека, а не его происхождение.

  • Слайд 21

    Рефлексия

    Ответь на вопросы 1) Понятен ли Вам материал урока?(да, нет, не все понятно) Все понятно (100%) 2) Оцени степень своей работы на уроке (от «1»до «5») 35%- «5» 55%- «4», 10% - «3» 3) Понравился ли вам урок? 100% «да» 4) Что бы вы хотели узнать еще по данной теме? ( о богах Древней Индии, о культуре)

  • Слайд 22

    Домашнее задание.

    Параграф 21 Легенда о Будде (устно) Найти информацию и выписать в тетрадь: Научные открытия, достижения, изобретения древних индийцев (используй информацию параграфа и дополнительную информацию) На «5»: Подготовь сообщение об одном из изобретений, открытий, достижений , памятниках культуры Древней Индии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке