Содержание
-
К семинару по ФГОС.
Тема: «Предметные , метапредметные и личностные результаты обучения в рамках ФГОС» Подготовила: учитель МБОУ СОШ №137 Левина Е. А.
-
Предметные результаты изучения истории включают :
1.Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества в целом; 2. способность применять понятия и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений; 3. умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; 4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
-
Метапредметные результаты изучения истории включают :
1.способность к организации своей деятельности; 2. умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать, обобщать, составлять план, тезисы, конспект, обосновывать выводы и т. д) ; 3. способность творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат и т. д.) ; 4. готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
-
Личностные результаты изучения истории включают :
1.осознание своей идентичности как гражданина своей страны, члена семьи этнической или религиозной группы, любой другой общности; 2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека ; 3. осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
-
Как в предметных, метапредметных и личностных результатах оценить то, что невозможно измерить ?
ВысОты ума не измерить Линейкой ширины глупости. В. Галашев
-
Что бы ответить на этот вопрос необходимо учитывать:
1. Отметка не является количественной оценкой, это символ, означающий качественную оценку знаниям, умениям и навыкам учащихся (отлично, хорошо, удовлетворительно) – это касается оценивания предметных результатов; 2. Метапредметные и личные результаты вообще трудно измерить или оценить ( нельзя измерить честность, добросовестность, патриотизм или умение сравнивать, анализировать и т. д.)
-
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие группы результатов образования:
1. количественные, которые можно измерить в абсолютных значениях ( в % или других параметрах); 2. квалиметрические, которые можно измерить только качественно, описательно или в виде балльной шкалы, где баллу соответствует определенный уровень проявления каких – либо качеств; 3. результаты, которые невозможно легко и явно обнаружить и зафиксировать ( на пример, чувство выполненного долга или внутреннее преодоление себя)
-
Что же предлагают авторы книги для оценки метапредметного и личностного результата?
1. использовать уровневый подход: рекомендуется использовать шкалу из трех уровней: высокий, средний, низкий; 2. параметры, позволяющие отнести результат к тому или иному уровню, вырабатываются коллегиально (для объективности); 3. нельзя суммировать показатели по каким – либо результатамобразования, так как оцениваются компетенции и умения, имеющие разную сущность; 4. оцениваться должны не воспроизведенные по образцу умения и навыки, а их использование в новой, нестандартной ситуации.
-
Литература:
1. М.М Поташник, М.В Левит: «Как помочь учителю в освоении Федеральных государственных образовательных стандартов»; М.: Педагогическое общество России, 2014 год 2.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. История.; М.: «Просвещение», 2012 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.