Содержание
-
Результаты обучения истории и современные подходы к их оцениванию
Кандидат педагогических наук, доцент Несмелова Марина Леонидовна
-
ФГОС основного общего образования - http://минобрнауки.рф ФГОС среднего (полного) общего образования - http://минобрнауки.рф Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М., 2011. Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории - http://www.fipi.ru/ Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. М. 2003. Гл. 6. ЛИТЕРАТУРА
-
Результат обучения -изменения в знаниях, способностях, отношениях, ценностных ориентациях, физическом состоянии учащихся и воспитанников в соответствии с требованиями стандартов.
Условия проверки и оценки результатов обучения: планирование целей обучения, без чего невозможно судить о достигнутых результатах; установление фактического уровня знаний и умений (или компетенций) и сопоставление его с заданным.
-
? Где определены результаты обучения истории? ФГОС Примерная программа Кодификатор ЕГЭ (ОГЭ)
-
ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ Компоненты исторической подготовки объективированные (формализованные) -знания(могут быть предъявлены в четких, однозначных ответах о месте, времени, участниках исторических событий и др.), и элементарные умения(соотносить год с веком, устанавливать синхронность исторических событий, локализовать на карте исторические факты, составлять статистические таблицы и т. п.). субъективированные- интерпретировать информацию исторических источников; сравнивать события и ситуации;объяснять причины и следствия событий; формулировать общие суждения и выводы; приводить и сопоставлять оценки исторических событий и личностей; излагать и обосновывать свою точку зрения на исторические события.
-
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ Раздел «Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории» личностные результаты изучения истории в основной школе (убеждения и качества): осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
-
Раздел «Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории» метапредметные результаты изучения истории в основной школе (качества): способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
-
Раздел «Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории» предметные результаты изучения истории в основной школе: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
-
Структура подготовки учащихся по истории (на основе соотнесения элементов учебной деятельности и ведущих процедур исторического познания) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
-
в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть знаниями, представлениями, умениями: знание хронологии, работа с хронологией; знание исторических фактов, работа с фактами; работа с историческими источниками; описание (реконструкция); анализ, объяснение; работа с версиями, оценками; применение знаний и умений в общении, социальной среде. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
-
Цели и планируемые результаты обучения выбор контрольных заданий, адекватно проверяющих достижение поставленных целей Современные средства оценивания результатов обучения ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ФГОС Примерная программа
-
Результаты обучения Полученные знания, умения, навыки (ЗУН) Умение действовать в определенных ситуациях, способность решать проблемы и задачи актуально для компетентностного и «деятельностного» подхода Средства оценивания актуально для традиционного «знаниевого» подхода Традиционные опрос (устный,письменный) контрольная работа коллоквиум зачет экзамен Новые Проекты эссетестирование рейтинг Портфолио Научные эксперименты
-
Не решена проблема объективности школьных оценок: нет четких критериев эталонных ответов, объективного оценивания письменных работ, а лишь общие рекомендации и эксперименты; Недостатки традиционных средств оценивания: Оценивание осуществляется не по всем параметрам, которые декларируются как подлежащие оценке: традиционные средства, такие как опрос (письменный или устный), контрольная работа, устный или письменный экзамен а также тестирование проверяют в основном полученные учениками в процессе обучения знания и отдельные элементарные умения, все остальные результаты обучения практически не проверяются. Система оценивания не выполняет в должной мере функцию инструмента воздействия на ученика: оценки многих не пугают; Необходимость разработки и внедренияпринципиально новых средств оценивания Проверяем знания и элементарные умения Внедряем деятельностный подход в обучении, принимаем и развиваем парадигму практико-ориентированного обучения
-
Аутентичное оценивание— это вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков учащихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни — повседневной или профессиональной. «оценивание реальных достижений учащихся» В зарубежной педагогике: «аутентичное оценивание» «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание» «подлинная оценка» =
-
Основная цель аутентичного оценивания - оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса. углублять процесс обучения за счет рефлексии учащимся по поводу достигнутых результатов и подачи их таким способом, чтобы они стали понятны другим. показывать учащимся, что выполняемая ими работа достаточно важна, привлекает внимание других, заслуживает высокой оценки; эта работа предоставляет возможность другим членам учебного сообщества (учащимся, преподавателям, родителям) не только оценить их достижения, но и научиться чему-либо из их опыта, принять и разделить цели и достижения и, в конечном итоге, использовать полученные знания и навыки в реальной жизни. Аутентичное оценивание позволяет решать специфические задачи:
-
Цели и планируемые результаты обучения выбор контрольных заданий, адекватно проверяющих достижение поставленных целей Разработка критериев выполнения заданий Современные средства оценивания результатов обучения критериально-ориентированный подход в педагогических измерениях ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ФГОС Примерная программа
-
Критериально-ориентированный подход - позволяет определить качество выполнения задания относительно идеального образца и сделать вывод о степени освоения обучающимся определенных компонентов подготовки. Критериально-ориентированное оценивание опирается на четко сформулированные и проверяемые критерии - требования к результатам обучения.
-
Цели и планируемые результаты обучения выбор контрольных заданий, адекватно проверяющих достижение поставленных целей Разработка критериев выполнения заданий Современные средства оценивания результатов обучения критериально-ориентированный подход в педагогических измерениях ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Перевод качественных результатов в количественные Методика количественной оценки качественных показателей (квалиметрия) ФГОС Примерная программа
-
Квалиметрия (лат. qualis какой, какого качества +...метрия) – область науки, объединяющая методы количественной оценки качества продукции. Квалиметрические методы применяются в педагогике и психологии для проверки и оценки знаний, качества контрольных вопросов, построения различного рода шкал для измерения различных педагогических и психологических параметров и характеристик личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.