Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
Рассмотрите изображения древнегреческих ваз. негреческих ваз. Какие сюжеты использовали древние греки?
- Скажите, какие соревнования считаются самыми важными, главными в истории человечества? Почему вы так думаете?
- Открываем учебник на с. 155. Читаем разговор Антошки с Источниковедом.
- Какое мнение высказал Антошка о
том, зачем нужны Олимпийские игры.
Фиксирует на доске:
Антошка:
На Олимпийских играх спортсмены демонстрировали свою силу, ловкость, смелость.
- Какие факты привел Источниковед?
Фиксирует на доске:
Источниковед:
Выставлять напоказ свою победу, удачу, славу считалось в Элладе опасным, так как это могло вызвать зависть богов, которые могли наказать человека.
-Сравните мнение Антошки и приведенные факты. В чем противоречие, какой возникает вопрос?
Фиксирует на доске проблему: Зачем греки соревновались?
-Какие у вас будут версии решения проблемы?
Актуализация знаний. Планирование деятельности.
-Объясните значение слов: полис, демократия, аристократия.
-Как вы думаете, почему спортивные игры, в которых эллины демонстрировали свою силу, ловкость, свободу, назвали Олимпийскими?
-Назовите главных богов древних греков?
-На прошлом уроке мы с вами выяснили, какие существовали правила и в Афинах и Спарте.
-Что было главной обязанностью граждан этих полисов?
-Какие качества требовались от граждан Афин, а какие от гражданина Спарты?
Фиксирует на доске:
Знаем:
1.Что такое полис, демос, аристократия.
2.Каким богам поклонялись.
3. Идеалы древних греков: физическое и интеллектуальное развитие.
-Чтобы проверить версии, что нам узнать?
Фиксирует на доске:
Надо узнать:
1.Как воспитывали в Элладе.
2.Как проходили Олимпийские игры
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Древнегреческое воспитание.
Прочитайте с. 151-152, первый пункт, выясните, как изменились моральные ценности и идеалы греков в VII-VI вв. до н.э.
- Из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Обобщая ответы, приводит к выводу:
- Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в себе качества - быть прекрасным душой и телом, а значит, принести пользу себе и другим.
- Чтобы воспитать гражданина, надо было выработать умение действовать в торговом соперничестве, в судебных спорах, в выборной борьбе на народном собрании, в вооруженной борьбе за свой полис.
2. Олимпийские игры.
- Используя п. 2, составьте программу Олимпийских игр, проходивших в древней Греции. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различия между современными и древнегреческими Олимпийскими играми?
- Почему было важно добиться победы в Олимпийских играх.
Подводит учеников к выводу о том, что греки соревновались, чтобы ублажить богов, прославить свой полис и себя как его гражданина.
- Каким правилам древнегреческого воспитания вы бы следовали с удовольствием, а каким - нет? Объясните почему.
Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание
-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Домашнее задание:
Ответьте на вопросы перед §25,
Творческое задание.
- Напишите рассказ от имени победителя Олимпийских игр. Опишите свои ощущения, настроение и как были встречены городом.
-Ребята! Знаете ли вы, где будут проходить следующие Олимпийские игры?
-Почему нам очень важно, чтобы Олимпийские игры проходили именно в нашей стране?
|
-Обучение, спортивные соревнования
- Могут сказать, что Олимпийские игры проводились еще в древности. На них люди демонстрировали достижения в спорте. В этих соревнованиях до сих пор участвуют спортсмены со всего земного шара.
Читают вслух текст на с.155_ (слова Антошки).
- Чтобы показать свою силу, смелость, ловкость, свободу.
Записывают в тетрадь.
Продолжают читать слова Источниковеда.
Записывают в тетрадь.
По-разному формулируют вопрос.
Предлагают свои версии.
Вспоминают, при затруднении -работают со словарем
Могут сказать, что это связано с богами, которые обитали на горе Олимп.
Отвечают, используя текст § 22.
- Защищать свой полис.
- в Афинах ценилось трудолюбие, умение правильно и красиво произносить длинные речи - ораторство.
- В Спарте ценились воинские качества, выносливость, смелость жесткость, умение четко и кратко выражать свои мысли.
- Надо узнать, каким было воспитание в древней Греции.
- Как проходили Олимпийские игры. В чем соревновались. Какие были правила соревнований.
Индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника (с. 151).
Идеал гражданина – быть красным душой и телом.
- Цель - принести пользу другим.
- Средства: обучение в школах, гимназиях, калестрах.
Предлагают варианты ответа по учебной проблеме.
Индивидуально, самостоятельно работают с текстом п.2), выявляя сходство и различия.
- Победа в Олимпийских играх считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонно великого 3евса. Победитель навечно прославлял как свое имя, так и полис, в котором жил.
Высказывают свое оценочное мнение.
Примерный вывод по проблеме - древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу _ гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом, он приносил пользу и себе и ему.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.