Презентация на тему "Эллинское воспитание"

Включить эффекты
1 из 10
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Эллинское воспитание" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Урок 30  Тема: Эллинское воспитание
    Слайд 1

    Урок 30 Тема: Эллинское воспитание

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 2

    Антошка: На Олимпийских играх спортсмены демонстрировали свою силу, ловкость, смелость. Источниковед: Выставлять напоказ свою победу, удачу, славу считалось в Элладе опасным, так как это могло вызвать зависть богов, которые могли наказать человека. В чем противоречие? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 3

    Проблема?

    Зачем греки соревновались? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 4

    Установите соответствие:

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 5

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 6

    Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в себе качества – быть прекрасным душой и телом. телом. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 7

    В чем сходство и в чем различиямежду современными идревнегреческими Олимпийскими играми?

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 8

    Победительнавечно прославлял как свое имя, так и полис, в котором жил.

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 9

    Проблема?

    Зачем греки соревновались? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 10

    Домашнее задание:

    1. Ответьте на вопросы перед §25, 2. Творческое задание. - Напишите рассказ от имени победителя Олимпийских игр. Опишите свои ощущения, настроение и как были встречены городом. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по теме «Эллинское воспитание» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Урок 30. Эллинское воспитание

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя культурное наследие древней Греции, научить делать выводы о значении Олимпийских игр, проводившихся с 776 г. до н.э.

Линия 3. Историческое мышление. Из фактов истории древней Греции научить выявлять цели и средства древнегреческого воспитания.

Линии 4-5. Нравственное, культурное и гражданско- патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки правилам древнегреческого воспитания.

Обязательный минимум содержания: значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.).

План урока:

Проблема урока: зачем греки соревновались?

Поиск решения проблемы:

1. Древнегреческое воспитание

Предполагаемый вывод по проблеме: все древнегреческое воспитание было направлено на то, чтобы приблизиться к идеалу гражданина ​( в человеке все должно быть прекрасно: и душа и тело).

2. Олимпийские игры.

Предполагаемый вывод по проблеме: соревнуясь, древние греки тали богов, прославляли не только свое имя, но и свой полис, принося пользу не только себе, но и своему городу.

Ход урока:

Действия учителя

Действия учеников

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Рассмотрите изображения древнегреческих ваз. негреческих ваз. Какие сюжеты использовали древние греки?

- Скажите, какие соревнования счи​таются самыми важными, главными в истории человечества? Почему вы так думаете?

- Открываем учебник на с. 155. Чи​таем разговор Антошки с Источнико​ведом.

- Какое мнение высказал Антошка о

том, зачем нужны Олимпийские игры.

Фиксирует на доске:

Антошка:

На Олимпийских играх спортсмены демонстрировали свою силу, лов​кость, смелость.

- Какие факты привел Источнико​вед?

Фиксирует на доске:

Источниковед:

Выставлять напоказ свою победу, удачу, славу считалось в Элладе опасным, так как это могло вызвать зависть богов, которые могли наказать человека.

-Сравните мнение Антошки и при​веденные факты. В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Фиксирует на доске проблему: Зачем греки соревновались?

-Какие у вас будут версии решения проблемы?

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

-Объясните значение слов: полис, демократия, аристократия.

-Как вы думаете, почему спортив​ные игры, в которых эллины демон​стрировали свою силу, ловкость, сво​боду, назвали Олимпийскими?

-Назовите главных богов древних греков?

-На прошлом уроке мы с вами выяснили, какие существовали правила и в Афинах и Спарте.

-Что было главной обязанностью граждан этих полисов?

-Какие качества требовались от граждан Афин, а какие от гражданина​ Спарты?

Фиксирует на доске:

Знаем:

1.Что такое полис, демос, аристократия.

2.Каким богам поклонялись.

3. Идеалы древних греков: физическое и интеллектуальное развитие.

-Чтобы проверить версии, что нам узнать?

Фиксирует на доске:

Надо узнать:

1.Как воспитывали в Элладе.

2.Как проходили Олимпийские игры

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Древнегреческое воспитание.

Прочитайте с. 151-152, первый пункт, выясните, как изменились мо​ральные ценности и идеалы греков в VII-VI вв. до н.э.

- Из того, что мы узнали, какой от​вет на основной вопрос урока мы мо​жем дать?

Обобщая ответы, приводит к выводу:

- Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в се​бе качества - быть прекрасным ду​шой и телом, а значит, принести поль​зу себе и другим.

- Чтобы воспитать гражданина, надо было выработать умение действовать в торговом соперничестве, в судебных спорах, в выборной борьбе на народ​ном собрании, в вооруженной борьбе за свой полис.

2. Олимпийские игры.

- Используя п. 2, составьте програм​му Олимпийских игр, проходивших в древней Греции. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различия между современными и древнегреческими Олимпийскими играми?

- Почему было важно добиться побе​ды в Олимпийских играх.

Подводит учеников к выводу о том, что греки соревновались, чтобы убла​жить богов, прославить свой полис и себя как его гражданина.

- Каким правилам древнегреческого воспитания вы бы следовали с удо​вольствием, а каким - нет? Объясните почему.

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Домашнее задание:

Ответьте на вопросы перед §25,

Творческое задание.

- Напишите рассказ от имени побе​дителя Олимпийских игр. Опишите свои ощущения, настроение и как были встречены городом.

-Ребята! Знаете ли вы, где будут проходить следующие Олимпийские игры?

-Почему нам очень важно, чтобы Олимпийские игры проходили именно в нашей стране?

-Обучение, спортивные соревнования

- Могут сказать, что Олимпийские игры проводились еще в древности. На них люди демонстрировали достижения в спорте. В этих соревнованиях до сих пор участвуют спортсмены со всего земного шара.

Читают вслух текст на с.155_ (слова Антошки).

- Чтобы показать свою силу, смелость, ловкость, свободу.

Записывают в тетрадь.

Продолжают читать слова Источниковеда.

Записывают в тетрадь.

По-разному формулируют вопрос.

Предлагают свои версии.

Вспоминают, при затруднении -работают со словарем

Могут сказать, что это связано с бо​гами, которые обитали на горе Олимп.

Отвечают, используя текст § 22.

- Защищать свой полис.

- в Афинах ценилось трудолюбие, умение правильно и красиво произ​носить длинные речи - ораторство.

- В Спарте ценились воинские каче​ства, выносливость, смелость жест​кость, умение четко и кратко выра​жать свои мысли.

- Надо узнать, каким было воспита​ние в древней Греции.

- Как проходили Олимпийские иг​ры. В чем соревновались. Какие были правила соревнований.

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника (с. 151).

Идеал гражданина – быть красным душой и телом.

- Цель - принести пользу другим.

- Средства: обучение в школах, гимназиях, калестрах.

Предлагают варианты ответа по учебной проблеме.

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом п.2), выявляя сходство и различия.

- Победа в Олимпийских играх считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонно великого 3евса. Победитель навечно прославлял как свое имя, так и полис, в котором жил.

Высказывают свое оценочное мнение.

Примерный вывод по проблеме - древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу _ гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом, он приносил пользу и себе и ему.

Разработка урока по теме «Эллинское воспитание» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Урок 30. Эллинское воспитание

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя культурное наследие древней Греции, научить делать выводы о значении Олимпийских игр, проводившихся с 776 г. до н.э.

Линия 3. Историческое мышление. Из фактов истории древней Греции научить выявлять цели и средства древнегреческого воспитания.

Линии 4-5. Нравственное, культурное и гражданско- патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки правилам древнегреческого воспитания.

Обязательный минимум содержания: значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.).

План урока:

Проблема урока: зачем греки соревновались?

Поиск решения проблемы:

1. Древнегреческое воспитание

Предполагаемый вывод по проблеме: все древнегреческое воспитание было направлено на то, чтобы приблизиться к идеалу гражданина ​( в человеке все должно быть прекрасно: и душа и тело).

2. Олимпийские игры.

Предполагаемый вывод по проблеме: соревнуясь, древние греки тали богов, прославляли не только свое имя, но и свой полис, принося пользу не только себе, но и своему городу.

Ход урока:

Действия учителя

Действия учеников

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Рассмотрите изображения древнегреческих ваз. негреческих ваз. Какие сюжеты использовали древние греки?

- Скажите, какие соревнования счи​таются самыми важными, главными в истории человечества? Почему вы так думаете?

- Открываем учебник на с. 155. Чи​таем разговор Антошки с Источнико​ведом.

- Какое мнение высказал Антошка о

том, зачем нужны Олимпийские игры.

Фиксирует на доске:

Антошка:

На Олимпийских играх спортсмены демонстрировали свою силу, лов​кость, смелость.

- Какие факты привел Источнико​вед?

Фиксирует на доске:

Источниковед:

Выставлять напоказ свою победу, удачу, славу считалось в Элладе опасным, так как это могло вызвать зависть богов, которые могли наказать человека.

-Сравните мнение Антошки и при​веденные факты. В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Фиксирует на доске проблему: Зачем греки соревновались?

-Какие у вас будут версии решения проблемы?

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

-Объясните значение слов: полис, демократия, аристократия.

-Как вы думаете, почему спортив​ные игры, в которых эллины демон​стрировали свою силу, ловкость, сво​боду, назвали Олимпийскими?

-Назовите главных богов древних греков?

-На прошлом уроке мы с вами выяснили, какие существовали правила и в Афинах и Спарте.

-Что было главной обязанностью граждан этих полисов?

-Какие качества требовались от граждан Афин, а какие от гражданина​ Спарты?

Фиксирует на доске:

Знаем:

1.Что такое полис, демос, аристократия.

2.Каким богам поклонялись.

3. Идеалы древних греков: физическое и интеллектуальное развитие.

-Чтобы проверить версии, что нам узнать?

Фиксирует на доске:

Надо узнать:

1.Как воспитывали в Элладе.

2.Как проходили Олимпийские игры

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Древнегреческое воспитание.

Прочитайте с. 151-152, первый пункт, выясните, как изменились мо​ральные ценности и идеалы греков в VII-VI вв. до н.э.

- Из того, что мы узнали, какой от​вет на основной вопрос урока мы мо​жем дать?

Обобщая ответы, приводит к выводу:

- Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в се​бе качества - быть прекрасным ду​шой и телом, а значит, принести поль​зу себе и другим.

- Чтобы воспитать гражданина, надо было выработать умение действовать в торговом соперничестве, в судебных спорах, в выборной борьбе на народ​ном собрании, в вооруженной борьбе за свой полис.

2. Олимпийские игры.

- Используя п. 2, составьте програм​му Олимпийских игр, проходивших в древней Греции. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различия между современными и древнегреческими Олимпийскими играми?

- Почему было важно добиться побе​ды в Олимпийских играх.

Подводит учеников к выводу о том, что греки соревновались, чтобы убла​жить богов, прославить свой полис и себя как его гражданина.

- Каким правилам древнегреческого воспитания вы бы следовали с удо​вольствием, а каким - нет? Объясните почему.

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Домашнее задание:

Ответьте на вопросы перед §25,

Творческое задание.

- Напишите рассказ от имени побе​дителя Олимпийских игр. Опишите свои ощущения, настроение и как были встречены городом.

-Ребята! Знаете ли вы, где будут проходить следующие Олимпийские игры?

-Почему нам очень важно, чтобы Олимпийские игры проходили именно в нашей стране?

-Обучение, спортивные соревнования

- Могут сказать, что Олимпийские игры проводились еще в древности. На них люди демонстрировали достижения в спорте. В этих соревнованиях до сих пор участвуют спортсмены со всего земного шара.

Читают вслух текст на с.155_ (слова Антошки).

- Чтобы показать свою силу, смелость, ловкость, свободу.

Записывают в тетрадь.

Продолжают читать слова Источниковеда.

Записывают в тетрадь.

По-разному формулируют вопрос.

Предлагают свои версии.

Вспоминают, при затруднении -работают со словарем

Могут сказать, что это связано с бо​гами, которые обитали на горе Олимп.

Отвечают, используя текст § 22.

- Защищать свой полис.

- в Афинах ценилось трудолюбие, умение правильно и красиво произ​носить длинные речи - ораторство.

- В Спарте ценились воинские каче​ства, выносливость, смелость жест​кость, умение четко и кратко выра​жать свои мысли.

- Надо узнать, каким было воспита​ние в древней Греции.

- Как проходили Олимпийские иг​ры. В чем соревновались. Какие были правила соревнований.

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника (с. 151).

Идеал гражданина – быть красным душой и телом.

- Цель - принести пользу другим.

- Средства: обучение в школах, гимназиях, калестрах.

Предлагают варианты ответа по учебной проблеме.

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом п.2), выявляя сходство и различия.

- Победа в Олимпийских играх считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонно великого 3евса. Победитель навечно прославлял как свое имя, так и полис, в котором жил.

Высказывают свое оценочное мнение.

Примерный вывод по проблеме - древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу _ гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом, он приносил пользу и себе и ему.

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке