Презентация на тему "Русская культура XIV – XVII вв" 10 класс

Презентация: Русская культура XIV – XVII вв
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.96 Мб). Тема: "Русская культура XIV – XVII вв". Предмет: история. 36 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Русская культура XIV – XVII вв
    Слайд 1

    «Русская культура XIV – XVII вв.»

    Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе Учитель истории Г.И. Прусов, учитель литературы Прусова А.Е.

  • Слайд 2

    Иван Федоров

    (ок. 1510-83), В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром Мстиславцем Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 3

    Страница «Апостола» Ивана Федорова. 1564.

    ФЕДОРОВ Иван (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-81 в Остроге издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру). МСТИСЛАВЕЦ Петр Тимофеевич, русский типограф 16 в., соратник первопечатника Ивана Федорова, совместно с которым в 1564 в Москве выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». С нач. 70-х гг. 16 в. работал в Вильнюсе. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 4

    ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ

    ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (до 1380 — между 1418-22), русский писатель, монах. Жития Стефана Пермского (1396-98) и Сергия Радонежского (1417-18). Эмоционально-экспрессивный стиль (виртуозное «плетение словес»), повествовательное мастерство. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 5

    Силлабическое стихосложение

    СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением — многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербскохорватский, польский, чешский) и др. В русской поэзии употребительно в 17 — нач. 18 вв.; основные размеры 13-, 11-, 8-сложный стих. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 6

    Симеон Полоцкий

    СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (в миру Самуил ЕмельяновичПетровский-Ситнианович) (1629-80), белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт. Полемизировал с деятелями раскола. Наставник царских детей. Организовал в Кремле типографию. Один из зачинателей русской силлабической поэзии (сборники «Вертоград многоцветный», написан в 1678, «Рифмологион», написан в 1678-80) и драматургии. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 7

    Царь Алексей Михайлович

    «Образ великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича Великая и МалыяиБелыя России самодержца». Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 8

    Церковь Спаса на Ильине улице

    Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Построена в 1374 уличанами Ильины улицы и наряду с церковью Феодора Стратилата представляет собой типичный уличанский храм. В 1378 церковь была расписана Феофаном Греком (роспись в основном сохранилась и документально подтверждена). Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 9

    Фьораванти

    ФЬОРАВАНТИ (Фиораванти) (Fioravanti) Аристотель (между 1415 и 1420 — ок. 1486), итальянский архитектор и инженер. С 1475 в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475-79), участвовал в походах на Новгород (1477-78), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 10

    Успенский собор

    Успенский собор Московского Кремля (1475-1479; архитектор Аристотель Фьораванти). Общий вид со стороны Соборной площади. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 11

    Интерьер Успенского собора. Вид на главный иконостас. На переднем плане — круглые столбы, впервые примененные в русской архитектуре зодчим Аристотелем Фьораванти. Фото В. А. Резвина. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 12

    Благовещенский собор

    В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью московских князей. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 13

    Архангельский собор

    Колокольня «Иван Великий», внизу — «Царь-колокол», справа — звонница. На заднем плане — Архангельский собор (слева) и Успенский собор (справа). Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 14

    Кремль

    Стены и башни Московского Кремля. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 15

    Пьетро Антонио Солари

    СОЛАРИ (Solari) Пьетро Антонио (Петр Фрязин) [после 1450, Милан (?) — 22 ноября 1493, Москва], итальянский архитектор. С 1490 работал в России. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 16

    Марко Руффо

    ФРЯЗИН (ошибочно Руффо) Марк, итальянский зодчий 15 в. По летописным данным, в 1487-91 работал в Москве. Прусов Г.И., Прусова А.Е. Марко Руффо

  • Слайд 17

    Покровский Собор

    Храм Василия Блаженного. Один из самых известных храмов Москвы, построен под названием Покровский собор в 1555-61 в честь победы над Казанским ханством в праздник Покрова Богородицы. Впоследствии пристроенная церковь Василия Блаженного дала название всему храму. Пестрая раскраска отражает вкусы позднейшего времени (17 век). Первоначально храм был окрашен в красную и белую краски. Покровский собор задумывался как первый общегородской собор, построенный вне стен Кремля, и должен был символизировать единение царя с народом. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 18

    Коломенское

    Джакомо Кваренги. «Вид села Коломенского». 1795 год. Третьяковская галерея. На рисунке хорошо виден знаменитый деревянный Коломенский дворец, не сохранившийся до настоящего времени. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 19

    Церковь Вознесения в Коломенском. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 20

    Церковь Вознесения в Коломенском (после реставрации). 1999 г. Фото С. Миронова Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 21

    Церковь иконы Казанской Божьей Матери. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 22

    Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково (1547 или 1554 г.; архитектор-реставратор П. Д. Барановский). В некоторых чертах предвосхищает храм Василия Блаженного. Фото В. А. Резвина Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 23

    Икона «Царь Царей»

    Иконописец А. Казанцев. Муром XVII век Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 24

    Сергий Радонежский

    Икона «Препо добный Сергий Радонеж ский». 18 в. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 25

    Феофан Грек

    Феофан Грек. «Мельхиседек». Роспись. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 26

    Андрей Рублев

    АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 века, создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551). Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 27

    «Троица» А.Рублева

    Андрей Рублев. «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 28

    Андрей Рублев

    Андрей Рублев. «Архангел Михаил» из Звенигородскогодеисусного чина. Начало 15 века. Третьяковская галерея. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 29

    А. Рублев. «Голова ангела». Фрагмент росписи. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 30

    Дионисий

    ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем его гениальный предшественник. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 31

    Дионисий. «Распятие». 1500 год. Икона из Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря близ Вологды. Третьяковская галерея. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 32

    Дионисий. «Митрополит Алексий с житием». Начало 16 века. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Третьяковская галерея. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 33

    Симон Ушаков

    УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 34

    С. Ф. Ушаков. «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей. Москва. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 35

    С. Ф. Ушаков. «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского». 1668 год. Икона из церкви Троицы в Никитникахв Москве. Третьяковская галерея. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

  • Слайд 36

    Итог урока

    Пережив тяжелую эпоху набегов и разорений, русский народ начал воз­рождать свою культуру. Она сохраняла самобытность и при этом впитывала влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство ХIV-ХV! веков были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобождение Родины, укреплении могущества цен­трализованного государства. В XVII веке в литературу, в церковное зод­чество и живопись стали проникать светские элементы. Прусов Г.И., Прусова А.Е.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке