Содержание
-
«Русская культура XVIII века»
Авторская программа спецкурса
-
Цель программы:
формирование у учащихся качественно нового системного представления о русской культуре XVIII века на основе новейших достижений современной науки.
-
Задачи программы:
преодоление существующего разрыва между традиционной социально-экономической историей и историей духовной жизни России; раскрытие своеобразия духовного облика русского народа, знакомство с достижениями отечественных изобретателей, художников, зодчих, ученых, государственных деятелей, позволяющих лучше понять ход исторических событий; постепенный переход от традиции преподавания в школах истории культуры по остаточному принципу к системе изучения основных вопросов истории через призму культуры. сформировать у учащихся широкий кругозор, глубокие межпредметные связи и ассоциативное мышление; обогатить духовный мир учащихся и воспитать патриотические чувства; привить устойчивый интерес к высокохудожественным произведениям искусства и повысить общий уровень культуры; ознакомить учащихся с новейшими теоретико-методологическими и конкретно-историческими достижениями отечественной науки.
-
Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования. Круг пользователей: учащиеся и учителя школ, колледжей, гимназий и лицеев, студенты и преподаватели вузов, ученые, искусствоведы, культурологи, технологи и т.д.
-
Ожидаемые результаты от внедрения:
появление заинтересованности у учащихся к научно-исследовательской деятельности; повышение общего интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение и систематизация знаний по истории культуры России; популяризация новейших научных достижений (теоретических обобщений, исторических источников, иллюстративных и документальных материалов из архивов и музеев Москвы и Санкт – Петербурга) по истории технической мысли и прикладной науки в России XVIII века.
-
Новизна разработки:
Заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. Она составлена на базе уникальных материалов кандидатской диссертации автора «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов)», многие из которых, благодаря многолетней исследовательской деятельности, впервые вводятся в научный оборот.
-
Содержание разработки.
Раздел 1. Преобразования Петра I в области культуры (первая четверть XVIII в).
-
Образование и наука Книжное дело и печать Общественно – политическая мысль и публицистика Литература Искусство Живопись Новые явления в быту и общественной жизни Техническая мысль России в петровскую эпоху
-
Андрей Константинович Нартов
-
-
-
Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи (вторая четверть XVIII века)
-
Культурное развитие России при преемниках Петра I Просвещение и наука Литература Архитектура и живопись Скульптура Техническая мысль России во II четверти XVIII века
-
44 ствольная мортирная батарея
-
-
-
Чертёж А.К. Нартова для постройки здания
-
Страницы книги «Театрум махинарум»
-
Раздел 3. Формирование русской национальной культуры (сер. XVIII – нач. XIX вв.)
-
Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II и ее результаты Образование и наука Общественно-политическая мысль и литература. Архитектура и скульптура. Живопись Театр и музыка Культура и быт Марийского края в XVIII веке
-
Уровень проработанности разработки
-
Результаты работы по программе
Опыт работы отражен в 14 республиканских, всероссийских и международных научных конференциях 2 место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по истории 1 место на районной олимпиаде по истории Материалы видеоуроков анализируются студентами ГОУ ВПО «МГПИ имени Н.К. Крупской» во время прохождения педпрактики
-
Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории Балкановой Валентины Николаевны 1. Изучение учащимися культурного наследия России (из опыта работы) // Материалы научной конференции. III Тарасовские чтения. Педагогические новации: поиски и пути решения. 19-20 марта 1997 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 54-57. 2. Персонификация в преподавании истории // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1996 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 93-94. 3. Вклад А.К. Нартова в развитие русской техники, науки, культуры // Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. III Вавиловские чтения. Йошкар-Ола. 1999. Ч. 1. С. 365. 4. А.К. Нартов и его ученики // Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1998 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 98-100. 5. Источники о жизни и творчестве А.К. Нартова // Йошкар-Оле – 415 лет. Материалы научно-практической конференции. 10 ноября 1999 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 58-59.
-
6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212. 7. А.К. Нартов в отечественной историографии // Марийский археографический вестник. Йошкар-Ола, 2001. Вып. 11. С. 10-15. 8. Документы Российского государственного архива Санкт-Петербурга о проектировании А.К. Нартовым Катальной горы в Царском селе // Актуальные вопросы истории и литературы. Материалы республиканской межвузовской научной конференции. V Тарасовские чтения. Йошкар-Ола, 2001. С. 211-215. 9. Рукопись А.А. Нартова “Описание монетного производства с изображением плавильных печей и действующих машин” // Русь. Россия. Политические аспекты истории. Материалы XXIV Всероссийской научной конференции. СПб., 2002. С. 92-94. 10. Труды А.К. Нартова в области монетного производства и метрологии // Россия. Запад и восток: история взаимоотношений. СПб., 2003. С. 88-90. 11. Документы архива ВИМАИВ и ВС г. Санкт-Петербурга о деятельности А.К. Нартова в области артиллерии // Бомбардир. СПБ.: Академия ракетно-артиллерийских наук (в печати). 12. Книга А. К. Нартова “Театрум махинарум” – шедевр русской технической мысли.// Интеллектуальная элита России: история, современность, перспективы. Материалы 38-ой Всероссийской научной конференции. СПб., 2005.-С. 33-34. 13. Преподавание истории России в Республике Марий Эл (авторская программа “Русская культура 18 века”). // Археология и этническая история. 3 часть. Материалы 10-ого Международного конгресса финно-угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005).-С.201-202. 14. Марийский этнорегиональный компонент в школьном преподавании истории России. // Материалы 10-ого Международного конгресса финно – угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005) – (в печати).
-
Об авторе: Балканова Валентина Николаевна Учитель истории и обществознания Педагогический стаж 25 лет Высшая категория Кандидат исторических наук Автор 18 научных публикаций
-
Контактная информация
домашний телефон – код 8 83638 9-65-79. рабочий телефон – 8 83638 9-25-33. почтовый адрес – 425400 Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Лесная, дом 15 «а», кв. 16. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш», 425400 Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш,ул. Новостройки, 4 “б”. е-mail: urgach_lic@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.