Содержание
-
В поисках знаний
-
- Собор в Амьене.
- Собор Святого Иакова в Италии
-
Цель урока:
- Познакомиться со школьной системой образования в средние века;
- Выяснить особенности формирования университетов;
- Определить какую роль играли средневековые университеты.
-
Типы средневековых школ:
- Монастырские;
- Городские (светские) школы;
-
Причины возникновения городских школ:
- Возникновение и рост городов;
- Накопление научных знаний
-
XII век –появление первых университетов.
- 1088 г.- Болонский университет;
- 1200 г. Парижский университет (Сорбонна).
-
- Землячества-объединения студентов по нациям;
- Факультеты-объединения преподавателей по предмету;
- Декан-глава факультета;
- Ректор-глава университета;
- Магистр- преподаватель университета.
-
«Семь свободных искусств» : тривиум (гуманитарный цикл)- грамматика, риторика, диалектика
Квадривиум (естественно-научный цикл) геометрия, арифметика, астрономия, музыка)
-
-
Формы учебного процесса:
- Лекция
- Диспут
- экзамен
-
Ваганты - бродячие студенты
-
Университеты в средние века:
- Способствовали распространению светской культуры;
- Были центрами накопления научных знаний;
- Способствовали общему подъему городской культуры.
-
Практические знания в средние века:
- Астрология – средневековая наука, о влиянии звезд на судьбу человека;
- Алхимия- средневековая наука, пытающаяся создать «философский камень».
-
Домашнее задание:
- Параграф №18
- Задания в рабочей тетради №87, 88.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.