Презентация на тему "Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)"

Презентация: Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: "Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)". Предмет: история. 19 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)
    Слайд 1

    Педагогический совет на тему:«Современный урок как способ повышения образовательных результатов в условиях реализации новых ФГОС ООО и обновленных ФГОС СОО по единым ФОП»

    Тема выступления «Современный урок историикак способ повышения образовательных результатов(на примере урока истории по теме“Освобождение Москвы в 1612 г.”)»   Подготовил: учитель истории и обществознания Беспалов П.В., ВКК

  • Слайд 2

    «Урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях – и потрясение. Подлинный урок интеллектуален и эмоционален одновременно». Т.И. Гончарова

  • Слайд 3

    Требования к современному уроку:

    1.Четкое формулирование цели. 2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. 3.Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах. 4.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока. 5.Выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность. 6.Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. 7.Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. 8.Создание условий успешного учения учащихся.

  • Слайд 4

    Алгоритм проектирования урока:

    1.Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). 2.Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. 3.Определить формы контроля учебной деятельности учащихся. 4.Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. 5.Продумать форму подведения итогов урока.

  • Слайд 5

    Типы современных уроков историив зависимости от цели:

    1.Уроки изучения нового материала (традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум). 2.Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (практикум, виртуальные экскурсия, собеседование, консультация). 3.Уроки обобщения и систематизации изученного материала (семинар, конференция, круглый стол и т.д.). 4.Уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков (контрольная работа, зачет и т. д). 5.Комбинированные уроки (практикум, семинар и т.д.).

  • Слайд 6

    Структура урока по ФГОС:

    1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5.Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6.Первичное закрепление 4-5 минут. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8.Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

  • Слайд 7

    Современный урок будет результативным, если:

    1.На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. 2.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности. 3.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 4.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. 5.Учитель применяет дифференцированный подход в обучении. 6.Учитель обучает учащихся осуществлять рефлексию своей деятельности. 7.Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. 8.На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

  • Слайд 8

    Роль учителя на современном уроке:

    Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец.

  • Слайд 9

    Фрагмент оратории С.А. Дегтярева «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»

    Пойдем Отечество спасать... Беда, беда постигнет нас, Ещё ли будем медлить мы, Кичливый враг готов вступить, Готов вступить(!) В поля, в поля, что окружают град, Окружают град! Пойдём Отечество спасать. Мечи, знамёна есть у нас.   Вождём-вождём кого избрать? Кого-кого избрать!?  Пожарского! Достойнее он всех, герой Отечества в победах знаменитый, Недавно он разил противных средь Москвы. Его вождём мы изберём   Ему вручим мы жребий свой, он будет предводитель наш. Пойдём Отечество спасать, Мечи, знамёна есть у нас.

  • Слайд 10

    Сингапурская методика ЭЙ АР ГАЙД (anticipation-reactionguide)

  • Слайд 11

    «Да – нет»

    1. Сын Ивана Грозного Дмитрий был рожден от 7 жены Марфы Нагой? 2. Оборона Смоленска длилась 16 месяцев? 3. При В.Шуйском Боярская дума стала самой большой в истории России? 4. По приказу В.Шуйского была затоплена Тула? 5. По приказу В.Шуйского И. Болотников был четвертован? 6. Д. Пожарский признал Лжедмитрия II? 7. Официально Речь Посполитая не признавала Лжедмитрия II?

  • Слайд 12

    РАБОЧИЙ ЛИСТ

  • Слайд 13

    Решение практико-ориентированных задач

    В 1612 г. К. Минин и Д. Пожарский освободили Москву от польской интервенции, которая была основана за 465 лет до этого времени. А за 159 лет до основания Москвы Русь приняла христианство. Вопросы к задаче: 1.В каком году была основана Москва? 2.Назовите князя, который является основателем Москвы? 3.В каком году Русь приняла христианство? 4.Назовите имя князя, который крестил Русь?

  • Слайд 14

    «Час редактора»

    Задание: заполните пропуски в тексте, предварительно прочитав текст учебника на стр. 173. Россия и её .......... заплатили высокую цену за потрясения начала .......... в.: хозяйственное разорение, огромные людские потери, утрата территорий на ..... направлении и выхода к .......... морю. Переломом в .......... стало избрание .......... собором .......... г. на царский престол .......... , который явился основателем .......... династии.

  • Слайд 15

    ТИМ ЧИР (TeamCheer)

    ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. Ни шагу назад, Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе!

  • Слайд 16

    Рефлексия

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Домашнее задание должно быть ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

  • Слайд 18

    Заключение

    Использование данных или ряда других методов и приемов - это не самоцель. Важен результат. Учитель должен оценивать свои успехи успехами своих учеников. Разнообразные методы и приемы повышают мотивацию обучения и интерес учащихся к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в учащихся чувство собственного достоинства и уважение к различиям, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость от уроков.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке