Содержание
-
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
-
Основные вопросы:
1. Отличие современного урока от традиционного2. Структура урока по ФГОС3. Типология современного урока
-
-
-
Как изменяется урок:
- урок становится личностно-развивающим;- урок становится компетентностно-ориентированным;- урок становится метапредметным;- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием
-
Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты).2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.6. Первичное закрепление 4-5 минут.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
-
Типология уроков по ФГОС:
-
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
- Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
- Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
- Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
- Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
- Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
- Контрольно-оценочная деятельность.
-
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
- ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
- на уроке применяются разнообразные источники знаний;
- изменяется структура урока;
- преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
- отдается приоритет деятельности ученика;
- применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.