Содержание
-
Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС. Ергалимова Г.С.
-
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия Отличаться мобильностью Быть способны к сотрудничеству Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия Отличаться мобильностью Быть способны к сотрудничеству Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
-
Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)
-
Задачи
Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами; Формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы; Формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно-высоком уровне.
-
Системно- деятельностный подход в обучении
знания не даются в готовом виде, дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях
-
Как изменяется урок:
- урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно-ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием
-
Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
-
Типология уроков по ФГОС:
-
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
-
-
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками Какие требования предъявляются к современному уроку Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока Вывод делают сами учащиеся
-
Время сбережение и здоровье сбережение Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей Умение демонстрировать методическое искусство учителя Планирование обратной связи Какие требования предъявляются к современному уроку В центре внимания урока - дети Урок должен быть добрым
-
«Современные учителя - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…». Национальная президентская инициатива «Наша Новая школа». Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.