Презентация на тему "Современный урок поФГОС"

Презентация: Современный урок поФГОС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современный урок поФГОС" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок поФГОС
    Слайд 1

    Структура уроков по ФГОС Подготовила: Козлова К.В.

  • Слайд 2

    Требования к современному уроку по ФГОС

    ·         Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. ·         В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. ·         Осуществляется практический, деятельностный подход. ·         Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. ·         Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

  • Слайд 3

    Основные типы уроков в школе по ФГОС

    Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

  • Слайд 4

    Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

    Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Структура урока обретения новых знаний ·         Мотивационный этап. ·         Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия ·         Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия ·         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. ·         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. ·         Первичное закрепление нового знания. ·         Самостоятельная работа и проверка по эталону. ·         Включение в систему знаний и умений. ·         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

  • Слайд 5

    Тип №2. Урок рефлексии

    Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Структура урока-рефлексии по ФГОС ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление первичного действия. ·         Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. ·         Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). ·         Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. ·         Обобщение выявленных затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. ·         Включение в систему знаний и умений. ·         Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

  • Слайд 6

    Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. Структура урока систематизации знаний ·         Самоопределение. ·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений. ·         Постановка учебной задачи, целей урока. ·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. ·         Реализация выбранного проекта. ·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. ·         Этап рефлексии деятельности.

  • Слайд 7

    Тип №4. Урок развивающего контроля

    Цели: Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. Структура урока развивающего контроля ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия. ·         Фиксирование локальных затруднений. ·         Создание плана по решению проблемы. ·         Реализация на практике выбранного плана. ·         Обобщение видов затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. ·         Решение задач творческого уровня. ·         Рефлексия деятельности.

  • Слайд 8

    Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

  • Слайд 9

    Структура урока по ФГОС:

    1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

  • Слайд 10

    Образовательные структурные элементы урока:

    Предъявление мотива Постановка цели (проблемы) Совместная деятельность Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка)

  • Слайд 11

    Структура диалога

    Вопросно-ответная работа Учебный диалог

  • Слайд 12

    Роль учителя на современном уроке

    Каким должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем? Какие требования предъявляет к учителю информационный век? Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец. В основе деятельности – управление – лежит рефлексивный подход. В этом учителю помогут различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок ( игровые оболочки), а также игровые разминки. Эти разминки и коротенькие игры, очень важны для установления атмосферы непринуждённости, снятия напряжения, помогают быстро сконцентрировать внимание или наоборот, расслабиться и отдохнуть. А в результате ребята учатся общаться, помогать друг другу и просить о помощи, учатся жить вместе.

  • Слайд 13

    Предлагаю правила на каждый день, которые помогут учителю:

    - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят; - Ученик должен знать зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ученика - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. - На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. - Самое главное –эмоциональный настрой. Умеем управлять своими эмоциями и учим этому детей. - Если после урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке