Содержание
-
Технология дебаты в процессе обучения
Учитель истории и обществознания Гарафиев Р.Р. МБОУ «Бурундуковская ООШ Кайбицкого МР РТ»
-
СОДЕРЖАНИЕ Дебаты: определение, значение Подготовка дебатов Проведение дебатов Оценка деятельности спикеров Обсуждение дебатов Примеры тем дебатов
-
Умение говорить - это наикратчайший путь к известности Д.Карнеги
-
Дебаты – это технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений (пууд, рууд, кууд), культуры ведения коллективного диалога. КарлПоппер Дебаты дают возможность анализировать бесспорные истины и усомниться в их правильности (вырабатывть критическое мышление) , на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию (личностные ууд). Дебаты: определение, значение
-
В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры" и определяет позиции двух соревнующихся команд. Например, в качестве таких тезисов могут стать утверждения: "Октябрьская революция была неизбежной в России" В качестве темы дебатов может быть выбрано вариативное высказывание, объединяющее две точки зрения, например: «Насильственная коллективизация или экономическое процветание государства». Формулировка темы
-
Организация дебатов подготовка проведение оценка ОБСУЖДЕНИЕ
-
Подготовка Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов. Определение исходного тезиса дебатов. Подбор, изучение и анализ основной литературы. Распределение ролей. Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов. Разработка экспертами критериев оценки. Индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.
-
Правила • в дебатах принимают участие все (часть учащихся выступает в ролях спикеров, председателя, секретаря и экспертов, остальные – в роли зрителей, которые подбирают аргументы "за" и "против", формулируют вопросы); • к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее; • в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего; • каждый участник команды имеет право выступить только один раз; • в случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 2 мин; • спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин; • эксперты оценивают аргументы, но не участников.
-
Педагог может предложить несколько тем для проведения дебатов, однако лучше, если тезис сформулируют сами учащиеся. 3 варианта • подбор осуществляет непосредственно учитель; • ученики самостоятельно подбирают необходимые источники информации; • совместная деятельность педагога и учащихся. В процессе изучения и анализа информации учащиеся определяют свою позицию, делают выписки, обосновывающие обе точки зрения. Целесообразно порекомендовать им делать это на листе, поделенном на две части, где с одной стороны будут фиксироваться аргументы "за", а с другой – аргументы "против". Результаты работы с основной литературой можно оформить в виде схем, таблиц, алгоритмов, отражающих обе позиции. Определение исходного тезиса Подобрать, изучить, проанализировать литературу
-
Распределение ролей Вигре участвуют: председатель, секретарь и две команды – ("У" – утверждения и "О" – отрицания), состоящие из трех-четырехчеловек – спикеров. Кроме них, необходимо выбрать трех экспертов, которые будут оценивать деятельность спикеров. Остальные ученики играют роль зрителей. Председатель, секретарь Команда утверждения Команда отрицания зрители у3 у2 у1 о3 о2 о1
-
Разработка кейса Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности своей позиции (рис. 1). Исходя из темы подбираются понятия, которые будут использоваться в процессе выступлений, даются их определения и устанавливается логическая взаимосвязь между ними. Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Аспекты формулируются одним-двумя прилагательными. Например, общественный, семейный, технологический, психологический, экономический и другие аспекты (3-6). Аспекты характеризуются посредством аргументов, которые формулируются 1–3 предложениями и должны быть подтверждены поддержками. Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. В кейс входят также контраргументы, которые формируются исходя из предполагаемых аргументов противоположной команды. Они, так же обосновываются поддержками. В качестве завершающего элемента кейса выступает заключение, которое составляется на основании всех предыдущих элементов
-
Разработка экспертами критериев оценки
-
Индивидуальный инструктаж Проводится отдельно с председателем, секретарем, спикерами каждой команды и экспертами. В некоторых случаях, особенно с учащимися 5–7-х классов, необходимо не просто проведение инструктажа-консультации, но и репетиция со всеми участниками каждой команды в отдельности. Это позволит спикерам команд более уверенно чувствовать себя в процессе игры.
-
Проведение Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом. Председателю помогает секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет протокол дебатов. Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая)…"
-
Порядок выступления спикеров
-
Функции спикеров У1, О1. представляет тему, обосновывает ее актуальность дает определение понятиям, входящим в тему представляет точку зрения своей команды обосновывает аспекты рассмотрения данной темы представляет аргументы своей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры ( в соответствии с заявленными командой аспектами) переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности) заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды задает перекрестные вопросы У2, О2.
-
Функции спикеров У2, О2 восстанавливает точку зрения своей стороны приводит новые доказательства повторяет важные аспекты предыдущих доказательств подробно развивает свою позицию и кейс опровергает кейс команды оппонентов новые аргументы не приводятся заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды отвечает на перекрестные вопросы О1, У1.
-
Функции спикеров У3, О3 еще раз акцентирует узловые моменты дебатов следует структуре своего кейса возвращается к аспектам, выдвинутым У1,О1 и объясняет, как они подтверждают позицию своей команды выявляет уязвимые места в кейсе оппонентов сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы его команды более убедительны не приводит новых аргументов завершает линию своей команды задает вопросы О1,У1
-
Оценка ЭЭКСПЕРТНАЯ КАРТА ФФИО эксперта ____________________________
-
Обсуждение После выступлений экспертов проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществляли свою деятельность участники игры. Вопросы для обсуждения: 1. Чьи выступления вам понравились? Почему? 2. Какие выступления запомнились больше всего? Чем? 3. Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь? 4. Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах? 5. Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). 6. Достигнута ли главная цель дебатов? Как показывает опыт проведения дебатов, такая их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.
-
Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих спикеров. Каждый спикер отвечает на вопросы сам, т. е. не имеет возможности обратиться за помощью к другим участникам команды. Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу – еще одна способность, которая формируется в игре. Отвечая на вопросы зрителей, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным, конкретным, достаточно обоснованным. Спикер имеет право обратиться к задавшему вопрос с просьбой повторить его, если вопрос прозвучал невнятно или слишком витиевато, или взять тайм-аут, если не знает точного ответа на него. Участники каждой команды имеют право взять не более 6 мин для консультаций друг с другом. Один тайм-аут не может превышать 2 мин. После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами. Раунд вопросов
-
а а Примерные Методические разработки уроков по книге О.Л. Петренко «Задания по истории для учащихся 10 -11 классов» 1.Образование Древнерусское государство. 2 Русские земли под властью Золотой Орды. 3 Движение декабристов 4. Либеральные реформы 60-70х 19 века. 5.Экономическое развитие России в конце XIX – начале ХХ века. 6 Россия в 1917 году. 7 Великая Отечественная война.
-
Монголо татарского ига над русскими землями не существовало. . Географический фактор оказывает решающее влияние на развитие страны. . Варяги сыграли ведущую роль в становлении Русского государства. . Объединение русских земель вокруг Москвы – худший вариант централизации. Деятельность Ивана Грозного была шагом вперед к победе «государственных начал». (С.М.Соловьев) . Опричнина породила Смутное время . «Политика Бориса Годунова явилась причиной смуты». 8 . Утверждение крепостного права укрепило Российское государство 9.Реформы Петра 1 имели отрицательные последствия Темы дебатов по истории
-
10. Петровские реформы были прогрессивным явлением в истории России. 11.Выступление декабристов было обречено на поражение. 12. В 1825 году не существовало реальной альтернативы историческому развитию России. 13. Самодержавие в XIX в. сыграло положительную роль в истории России. 14. Реформа 1861 г. была крепостнической реформой. 15. Аграрная реформа П.А. Столыпина была неудачной. 16. В России в 1905-1907 гг. существовала конституционная монархия. 17. Самодержавная Россия в начале XX века была обречена на катастрофу
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.