Содержание
-
Дебаты
Семинар-практикум
-
Цели и задачи
- Социализация
- Воспитание
- Развитие
- Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
- Позволяют решать следующие задачи:
- обучающие, так как способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;
- развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения;
- воспитательные, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;
- коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
-
-
«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.
-
Виды дебатов
Командные:
- Дебаты карла Поппера
- Парламентские дебаты
- Дебаты Линкольна-дугласа
Индивидуальные:
- Импровизационная речь
- Авторское исполнение
-
Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.
-
- Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки
- Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу
-
Характеристика дебатов
- Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
- Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.
- Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
- Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.
-
Формирование команд
- В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры;
- За соблюдением регламента игры следит таймкипер;
- Каждый раунд судит судейская коллегия;
- Тьютеры – советники помогают спикерам.
-
Регламент игры
- Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут
- Вопросы ОС– третий спикерОС к первому спикеру УС – 3 минуты
- Первый спикер ОС– презентация, актуальность – 6 минут
- Вопросы УС – третий спикерУСк первому спикеруОС – 3 минуты
- Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты– 5 минут
- Вопросы ОС – второй спикер ОСк первому спикеруУС – 3 минуты
- Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты– 5 минут
- Вопросы УС – второй спикер УСк первому спикеру ОС– 3минуты
- Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут
- Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут
-
Принципы дебатов
- Уважение необходимо;
- Честность обязательна;
- Проигравших нет.
-
Аргумент
Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»Структура аргумента – тезис(основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов.
Важно: аргументы должны быть:
- достоверными суждениями;
- доказаны самостоятельно, независимо от тезиса;
- достаточными для тезиса.
Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов).Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.
-
Памятка выработки аргументов
-
Ход дебатов
-
Первый раунд
-
Перекрестные вопросы
Цель перекрестных вопросов?
- внести ясность в аргументы оппонентов
- вынудить оппонента ответить выгодно для вас
- выявить изъяны в кейсе оппонентов
Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали.Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
-
Второй раунд
-
Перекрестные вопросы
- Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника;
- Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
-
Третий раунд
-
Судейская коллегия
- Оценивает выступления спикеров;
- Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ;
- Ведет протокол;
- Снимает баллы по схеме.
-
Судейский протокол
-
Список литературы
- Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера
- Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах
- Интерактивные формы и методы работы
- С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2
- Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004.
- Девять активных способов обучения // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.