Содержание
-
«Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы»
В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы
-
Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке.
Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности. Именно в младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования социально-значимых качеств личности. В процессе изучения проблемы воспитания толерантности у детей было выявлено противоречие, которое заключается в том, что к настоящему времени известно достаточное количество сведений по решению проблемы формирования толерантности у детей, но не выделена технология воспитания толерантности, отсутствует научно обоснованная система педагогических средств воспитания толерантности у учащихся.
-
Цели программы:
формирование и укрепление установки на передачу ценностей толерантности и гражданского единства учащимся; обмен опытом и освоение новых методов и технологий формирования толерантности и общегражданского единства в воспитательной работе; формирование базы идей и технологий по укреплению толерантности и общегражданского единства в работе с классным коллективом.
-
Понятие толерантности
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
-
Воспитание
Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
-
Необходимость приобретения современным школьникам навыков толерантности:
из моральных соображений, если хотим жить в мире, в цивилизованном обществе навыки толерантности нужно формировать у приезжающих, чтобы они понимали как себя вести, чтобы не вызывать агрессию из-за терроризма возникает негативное отношение к людям других национальностей, это нужно искоренять для собственной безопасности мигрантов много, им нужно адаптироваться надо приучать детей быть терпимыми ко всем людям, все мы разные, надо общаться и жить в коллективе, одному не прожить развитие толерантности сейчас - безопасность будущего современный мир очень вариативен и быстро меняется, это поможет ребятам быстрее приспособиться к этим условиям
-
агрессивность детей по отношению к мигрантам - бич нашего времени, надо искать пути решения нужно создавать в классе демократическую атмосферу, воспитывать детей в духе мира, прививать уважение друг к другу, терпимо относиться ко всем , вне связи с национальной принадлежность людям навыки общения должны быть у всех, необходимо учить детей уступать друг другу, спокойно договариваться друг с другом навыки толерантности (нахождение компромиссов, выслушивание оппонентов) пригодятся в будущем толерантность - необходимый элемент системы ценностей, который д.б. у каждого человека существуют проблемы межкультурного взаимодействия сейчас многие думают только о себе, часто забывая о близких людях и других окружающих это повышает общий культурный уровень детей
-
Возможные мероприятия для оптимизации процесса адаптации детей-мигрантов к условиям обучения в петербургской школе.
внешкольная деятельность, совместные мероприятия, общественные поручения, творческая деятельность классные часы беседы с детьми и родителями доброжелательное отношение, комфортная атмосфера работает социальный педагог/ психолог/служба сопровождения игры по толерантности праздники беседы с учителями методическая поддержка, пособия и программы по воспитанию толерантности "всё" тематические мероприятия по ознакомлению детей с достижениями культуры мигрантов дошкольное отделение работает проект «Толерантность»
-
специальные мероприятия на уровне города открытие педагогических центров - курсов для преодоления языкового барьера и психологической адаптации знакомить учащихся с традициями других народов, больше информации о жизни, культуре других национальностей организовать специальные группы(классы) по национальному признаку совместные интересные дела в классе способствуют дружбе всего класса показ художественных фильмов дополнительные занятия по знакомству с русской, петербуржской культурой, воспитывать уважение к ней развитие внутренней культуры самих мигрантов другая шкала оценки успеваемости для этих школьников учить русский - на курсах, дома, дополнительные занятия работа с родителями мигрантов проводить тренинги создание специальной организации, пропагандирующей толерантность, проводящая определенные занятия проводить обучающие семинары для педагогов и родителей содействие родителей и педагогов школы к условиям обучения беседы с классом дополнительные образовательные программы
-
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.