Презентация на тему "Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы" 4 класс

Презентация: Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.72 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы
    Слайд 1

    «Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы»

    В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

  • Слайд 2

    Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке.

    Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности. Именно в младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования социально-значимых качеств личности. В процессе изучения проблемы воспитания толерантности у детей было выявлено противоречие, которое заключается в том, что к настоящему времени известно достаточное количество сведений по решению проблемы формирования толерантности у детей, но не выделена технология воспитания толерантности, отсутствует научно обоснованная система педагогических средств воспитания толерантности у учащихся.

  • Слайд 3

    Цели программы:

    формирование и укрепление установки на передачу ценностей толерантности и гражданского единства учащимся; обмен опытом и освоение новых методов и технологий формирования толерантности и общегражданского единства в воспитательной работе; формирование базы идей и технологий по укреплению толерантности и общегражданского единства в работе с классным коллективом.

  • Слайд 4

    Понятие толерантности

    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

  • Слайд 5

    Воспитание

    Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

  • Слайд 6

    Необходимость приобретения современным школьникам навыков толерантности:

    из моральных соображений, если хотим жить в мире, в цивилизованном обществе навыки толерантности нужно формировать у приезжающих, чтобы они понимали как себя вести, чтобы не вызывать агрессию из-за терроризма возникает негативное отношение к людям других национальностей, это нужно искоренять для собственной безопасности мигрантов много, им нужно адаптироваться надо приучать детей быть терпимыми ко всем людям, все мы разные, надо общаться и жить в коллективе, одному не прожить развитие толерантности сейчас - безопасность будущего современный мир очень вариативен и быстро меняется, это поможет ребятам быстрее приспособиться к этим условиям

  • Слайд 7

    агрессивность детей по отношению к мигрантам - бич нашего времени, надо искать пути решения нужно создавать в классе демократическую атмосферу, воспитывать детей в духе мира, прививать уважение друг к другу, терпимо относиться ко всем , вне связи с национальной принадлежность людям навыки общения должны быть у всех, необходимо учить детей уступать друг другу, спокойно договариваться друг с другом навыки толерантности (нахождение компромиссов, выслушивание оппонентов) пригодятся в будущем толерантность - необходимый элемент системы ценностей, который д.б. у каждого человека существуют проблемы межкультурного взаимодействия сейчас многие думают только о себе, часто забывая о близких людях и других окружающих это повышает общий культурный уровень детей

  • Слайд 8

    Возможные мероприятия для оптимизации процесса адаптации детей-мигрантов к условиям обучения в петербургской школе.

    внешкольная деятельность, совместные мероприятия, общественные поручения, творческая деятельность классные часы беседы с детьми и родителями доброжелательное отношение, комфортная атмосфера работает социальный педагог/ психолог/служба сопровождения игры по толерантности праздники беседы с учителями методическая поддержка, пособия и программы по воспитанию толерантности "всё" тематические мероприятия по ознакомлению детей с достижениями культуры мигрантов дошкольное отделение работает проект «Толерантность»

  • Слайд 9

    специальные мероприятия на уровне города открытие педагогических центров - курсов для преодоления языкового барьера и психологической адаптации знакомить учащихся с традициями других народов, больше информации о жизни, культуре других национальностей организовать специальные группы(классы) по национальному признаку совместные интересные дела в классе способствуют дружбе всего класса показ художественных фильмов дополнительные занятия по знакомству с русской, петербуржской культурой, воспитывать уважение к ней развитие внутренней культуры самих мигрантов другая шкала оценки успеваемости для этих школьников учить русский - на курсах, дома, дополнительные занятия работа с родителями мигрантов проводить тренинги создание специальной организации, пропагандирующей толерантность, проводящая определенные занятия проводить обучающие семинары для педагогов и родителей содействие родителей и педагогов школы к условиям обучения беседы с классом дополнительные образовательные программы

  • Слайд 10

    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке