Содержание
-
Традиционные общества Востока
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
-
С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества
(вспомните черты традиционного общества)
-
Черты традиционного общества
- Господство: с/х,
- Ручного труда,
- Традиций;
- Зависимость общества от природы;
- Преобладание натурального хозяйства
-
Черты традиционного общества Востока
- Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
- Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
- Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
- Верховный собственник земли – государство.
-
Земля принадлежит государству
Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.
-
Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока
(в учеб. стр.264-265)
-
Государство контролирует хозяйственную жизнь
-
-
Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи
Чит.сам.стр.265-266
-
Япония
-
Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили
-
Групповая работа
- 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
- 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
- 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
-
Города под контролем государства
-
Религия Востока
-
-
конфуцианство
Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;
Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
-
Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,
почитание старших, мужество
-
Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться
старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
-
Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом
-
Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что
на его основе можно создать идеальное общество.
-
Буддизм -
самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
-
Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и
Японии
-
Будда -
«просветлённый высшим знанием»
-
Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины
которых – неудовлетворённые земные желания.
-
Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и
снова.
-
Идеал человека -
- Стать «просветлённым»
- Свободным от мирской жизни
- Получить полное духовное освобождение
- Приблизиться к Будде
- Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
-
Буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к
спасению находиться в руках самого человека независимо от общественного положения.
-
Синтоизм
В переводе «синто» означает «путь богов»
-
Синтоизм это очень древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а
также обряды, с помощью которых японцы пытались умилостивить духов.
-
Синтоизм учил. Что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого
умершего человека, но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания:молиться, совершать жертвоприношения.
-
Вывод:
Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость
Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.