Содержание
-
мастер-класс по теме:«Целеполагание, как способ создания ситуации успеха на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО»
учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №5» г. Камень-на-Оби Е.А. Ермакова
-
Плохой учитель сообщает истину, хороший — учит ее находить. А. Дистервег «Хорошее начало – половина дела». Народная мудрость
-
Цель мастер - класса: обрести в вашем лице союзников, заинтересованных в организации учебного процесса, при котором создается возможность достичь успешных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задачи: напомнить коллегам понятие «педагогический успех», «целеполагание», «ситуация успеха»”; показать методы и приемы целеполагания на первом этапе урока применяемые на уроках истории провоцирующие создание ситуации успеха для учащихся .
-
В процессе обучения истории учитель формулирует три группы целей:
Обучающие «выбрать», «назвать», «дать определение», «написать», «перечислить», «систематизировать». Развивающие соотнести, сопоставить, классифицировать, сгруппировать, объяснить, сделать выводы, доказать, обосновать суждения, выдвинуть (проверить) гипотезу. Воспитательные пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение…
-
«Подводящий диалог»Тема: «В рыцарском замке»
-
«Работа над понятием».
Тема урока: «Смутное время» Найдите в толковом словаре значение термина смутное время «Смутное время» — раздоры, восстания, мятеж. Определите цель нашего урока, поставьте задачи которые нам предстоит решить для достижения цели.
-
«Противоречие».
Тема: «Отечественная война 1812 года». Сегодня мы будем говорить о войне, в которой принимало участие наше государство. Эта война получила название «Отечественная». Ни одна из предыдущих войн не имела такого названия. Учащиеся формулируют цели урока.
-
«Ситуация яркого пятна»
тема «НЭП» Нэпман у нэпмана спрашивает: «Как дела?» Тот отвечает: «Как у картошки. Если не съедят, то посадят.»
-
Тема :«СССР в 30-е гг.»:
-
«Тема-вопрос».
Тема урока «Как жили земледельцы и ремесленники Египта?» 1. Вспомнить 2. Определить 3. Выяснить
-
«Работа с таблицей»
тема «Столетие бедствий»
-
«Домысливание»
Тема: «Бунташный век» Выясним… Узнаем… Научимся… Проверим…
-
«Оптические иллюзии»
Тема: «Архитектура Древней Греции»
-
«Решение ребусов»
С (х = т) Тема: «Смута»
-
«Собери пазлы» тема: «Отечественная война 1812 года»
Василий Верещагин «Наполеон на Бородинских высотах» (1897 г).
-
«Отсроченная тема»
Был Грозный на расправу скор, жесток – И сила беззаконья и закона... И смерть его раздоров всех исток – Борьба бояр кровавая у трона... Она была подобна схватке свор... Кто одолел, те правили с грехами... Борьба властей – трагический раздор!.. Был смутными закончен временами... Врагам на растерзанье сдали Русь: Безвластье и предательство в расцвете... Как я такого времени страшусь! Бесследно всё – кто за беду в ответе? Из прошлого не выкинуть строки. Отечество спасло простонародье... К своей судьбе вернулись мужики, Где ожидало старое невзгодье. ..Взойдёт не скоро светлая заря – И жизнь не зря по-черному бранили: Нашли народу нового царя И на века холопство сохранили. Алексей Порошин
-
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.