Содержание
-
Творческая работа, эссе по истории и обществознанию
Алгоритм действий, структура, полезные советы
-
Алгоритм действий по определению собственной позиции
Определи позицию автора, выдели ключевые мысли в высказывании Выбери круг вопросов для изучения Подбери исторические факты, которые могут стать твоими аргументами Распредели их по группам «за» и «против» Выскажи суждение
-
Критерии оценки творческой работы по определению собственной позиции
Выражено отношение к позиции автора ( согласен или не согласен). 2. Аргументы выражены в утвердительной форме одним предложением. 3. Аргумент составлен на основе конкретного исторического факта. 4. Аргументы не повторяются.
-
Как писать эссе?
Совет: лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
-
Пишем эссе_ вариант 1
ВАЖНО: вступление и заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мировоззрение автора). Необходимо выделять абзацы, обозначать логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
-
Пишем эссе_вариант 2
-
Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным» (способов выразить свое согласие или несогласие, естественно, очень много). Уже в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Экзаменаторы должны убедиться в том, что выпускнику ясен его смысл. Не стоит дословно повторять утверждение, ставшее темой эссе. Важно так сформулировать его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, определяющий ее содержание и сущность. Основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение собственного мнения выпускника относительно поставленной проблемы. Каждый тезис необходимо аргументировано обосновать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы. Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение.
-
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.