Презентация на тему "План эссе"

Презентация: План эссе
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "План эссе". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: План эссе
    Слайд 1

    План эссе

    Часть С

  • Слайд 2

    Вступление

    Содержание Подход к проблеме. Должно прозвучать ключевое слово Примерные схемы «Каждый из нас знает, что… Но не все понимают… Именно об этом пишет автор данного … текста.» «Что такое …? Как…? Почему…? Именно эти вопросы волнуют автора данного текста …».

  • Слайд 3

    II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)

    Содержание (К1)Проблема - каков вопрос, волнующий автора текста? Формулируется в отдельном предложении (!) либо в виде словосочетания «проблема чего?» - чести, долга, ответственности и т.п., либо в виде вопроса; Примерные схемы Фамилия И.О. ставит перед нами проблему (проблемный вопрос)…

  • Слайд 4

    Содержание (К2) 2. Комментарий к проблеме. а) насколько актуальна данная проблема и почему; можно отметить ее характер (вечная, современная, нравственная, философская, общественная и т.п.), б) как она раскрывается в тексте, на каком жизненном материале, какие доводы приводит автор и т.д.); Примерные схемы В наше время очень важно писать о …, так как… Рассказывая о …, автор стремится показать, что… (донести до нас мысль о том, что…; доказать, что…) По его мнению, … Автор считает, что… В качестве доказательства этого он приводит… и т.п.

  • Слайд 5

    Содержание (К3) 3. Позиция автора – ответ на вопрос проблемы. Желательно сформулировать отдельным предложением как вывод. Примерные схемы Итак, позиция автора заключается в том, что…»

  • Слайд 6

    III. Выражение личной позиции (К4)

    Содержание (К4) III. Личная позиция. а) согласен/не согласен с автором; б) почему – два аргумента (из личного жизненного, читательского опыта, любых областей знания, кино, передач, статей и т.п.). Каждый аргумент в отдельном абзаце, желательно сначала привести логический довод, потом пример. Примерные схемы Согласие: «С мнением автора нельзя не согласиться. Можно привести еще несколько доводов в пользу этой точки зрения. Во-первых,.. Во-вторых, …»

  • Слайд 7

    Содержание (К4) III. Личная позиция. Примерные схемы Несогласие: «Точка зрения автора изложена очень убедительно и заслуживает уважения, но мне хотелось бы уточнить, что… (но мне кажется не совсем справедливым…). Свое мнение я могу подкрепить несколькими доводами. Во-первых, … Во-вторых, …»

  • Слайд 8

    IV. Заключение

    Содержание Заключение. Желательно2-3 предложения. Можно сказать об актуальности проблемы, ценности текста, написать призыв, пожелание и т.п. Примерные схемы Я думаю, что этот текст поможет многим изменить свое отношение к… . Хотелось бы верить, что…

  • Слайд 9

    Построение эссе (линейная структура) Исходный текст

  • Слайд 10

    Построение эссе (линейная структура) Личная позиция

  • Слайд 11

    Построение аргументации

  • Слайд 12

    Образец построения аргументации

    Позиция автора Смысл человеческой жизни заключается в самореализация Аргумент 1 - Д1. Человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием. - П1. Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви»

  • Слайд 13

    Позиция автора Смысл человеческой жизни заключается в самореализация Аргумент 2 - Д2. Самореализация - одна из важнейших потребностей человека. - П2. С точки зрения мещанина, считающего спокойную сытость высшим благом, поступок декабристов кажется верхом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти все они выходцы из богатых семей, довольно успешно делали карьеру, были известны. Но жизнь противоречила их убеждениям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторжников ради своей цели.

  • Слайд 14

    Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению. Какое это огромное заблуждение! «Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился сделать их лучше», — писал замечательный немецкий композитор XVIII века Гендель. «Высекать огонь из сердец людей» — вот к чему стремился великий Бетховен. Гений русской музыки Чайковский мечтал том, чтобы «приносить людям утешение». Как перекликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!..» Как точно определил поэт высшее назначение искусства — пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке — самому эмоциональному искусству. Музыка — это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения.(По Д. Кабалевскому)

  • Слайд 15

    Схема работы над исходным текстом

    Проблема: _____________________________________ Комментарий:_1._______________________2.____________________________________3.____________________________________4.____________________________________ Позиция:___________________________________________________________________

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке