Содержание
-
«Спор о судьбах России»
Из опыта работы учителя истории Анпилоговой Марины Ивановны Урок истории в 8-ом классе Москва, 2009 г.
-
Урок является интерактивным
-
Цель урока:
Воспитание отношения к исторической науке как к науке полифонической, истина в которой интерактивна
-
Н.М. Карамзин
«История государства Российского» «О любви к отечеству и о народной гордости» С.Уваров Теория «официальной народности»
-
Философическое письмо П.Я. Чаадаева
Обращение общественной мысли 30-40-х годов XIX в.к проблеме поиска путей развития России связывают с написанием в 1828-1830 г. ,,Философских писем’’П. Я.Чаадаева. Автор в статье остро критиковал крепостничество, царизм, теорию официальной народности и делал пессимистические прогнозы развития России на будущее. Он не верил в возможности изменить Россию революционным путём, считал, что все беды происходят от её одиночества и оторванности от Европы.
-
Аксаковское гнездо славянофилов или «богатырские битвы»
противостояли западникам; выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути исторического развития России; усматривали ее самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине; православие рассматривали как единственно истинное христианство; выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. СЛАВЯНОФИЛЫ
-
Пётр Великий в зеркале русской истории
-
Работа с разборной таблицей на магнитной доске
-
Дискуссия по теме
-
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
«Люди сороковых годов» западники славянофилы общее: требование отмены крепостного права идея о неприкосновенности личности забота о благе Отечества
-
Различия:
опыт Западной Европы самобытный путь развития отрицание самодержавия сохранение самодержавия конституция отрицание Конституции парламент земские соборы права человека традиционные ценности капитализм отрицание капитализма частная собственность общинная собственность индивидуализм соборность одобрение петровских реформ осуждение петровских реформ
-
«Да,мыбыли противниками, но очень странными. У нас была одна любовь, но неодинаковая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувства - чувство безграничной любви к русскому народу. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно».
А.И. Герцен
-
САМОАНАЛИЗ
Активизировать деятельность учащихся удалось с помощью расширения поля урока. Основной объем знаний учащиеся освоили самостоятельно в процессе хорошо организованной работы над учебным проектом с использованием компьютера. Учебник при этом не являлся главным источником информации, учитель выступал, прежде всего, как организатор учебно-познавательной и исследовательской деятельности.. УРОКА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.