Презентация на тему "Урок истории на тему "Спор о судьбах России"." 8 класс

Презентация: Урок истории на тему "Спор о судьбах России".
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.75 Мб). Тема: "Урок истории на тему "Спор о судьбах России".". Предмет: история. 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок истории на тему "Спор о судьбах России".
    Слайд 1

    «Спор о судьбах России»

    Из опыта работы учителя истории Анпилоговой Марины Ивановны Урок истории в 8-ом классе Москва, 2009 г.

  • Слайд 2

    Урок является интерактивным

  • Слайд 3

    Цель урока:

    Воспитание отношения к исторической науке как к науке полифонической, истина в которой интерактивна

  • Слайд 4

    Н.М. Карамзин

    «История государства Российского» «О любви к отечеству и о народной гордости» С.Уваров Теория «официальной народности»

  • Слайд 5

    Философическое письмо П.Я. Чаадаева

    Обращение общественной мысли 30-40-х годов XIX в.к проблеме поиска путей развития России связывают с написанием в 1828-1830 г. ,,Философских писем’’П. Я.Чаадаева. Автор в статье остро критиковал крепостничество, царизм, теорию официальной народности и делал пессимистические прогнозы развития России на будущее. Он не верил в возможности изменить Россию революционным путём, считал, что все беды происходят от её одиночества и оторванности от Европы.

  • Слайд 6

    Аксаковское гнездо славянофилов или «богатырские битвы»

    противостояли западникам; выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути исторического развития России; усматривали ее самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине; православие рассматривали как единственно истинное христианство; выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. СЛАВЯНОФИЛЫ

  • Слайд 7

    Пётр Великий в зеркале русской истории

  • Слайд 8

    Работа с разборной таблицей на магнитной доске

  • Слайд 9

    Дискуссия по теме

  • Слайд 10

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

    «Люди сороковых годов» западники славянофилы общее: требование отмены крепостного права идея о неприкосновенности личности забота о благе Отечества

  • Слайд 11

    Различия:

    опыт Западной Европы самобытный путь развития отрицание самодержавия сохранение самодержавия конституция отрицание Конституции парламент земские соборы права человека традиционные ценности капитализм отрицание капитализма частная собственность общинная собственность индивидуализм соборность одобрение петровских реформ осуждение петровских реформ

  • Слайд 12

    «Да,мыбыли противниками, но очень странными. У нас была одна любовь, но неодинаковая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувства - чувство безграничной любви к русскому народу. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно».

    А.И. Герцен

  • Слайд 13

    САМОАНАЛИЗ

    Активизировать деятельность учащихся удалось с помощью расширения поля урока. Основной объем знаний учащиеся освоили самостоятельно в процессе хорошо организованной работы над учебным проектом с использованием компьютера. Учебник при этом не являлся главным источником информации, учитель выступал, прежде всего, как организатор учебно-познавательной и исследовательской деятельности.. УРОКА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке