Презентация на тему "Великая греческая колонизация" 5 класс

Презентация: Великая греческая колонизация
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Великая греческая колонизация" подойдет для проведения урока-игры в 5-м классе. Слайды содержат минимум информации, основной упор сделан на игру для учеников, где каждый должен представить себя жителем Древней Греции и тем самым понять и запомнить материал урока.

Краткое содержание

  • Почему греки покидали родину?
  • Образование греческих колоний.
  • Направление греческой колонизации;
  • Задания для учеников.

Содержание

  • Презентация: Великая греческая колонизация
    Слайд 1

    Великая греческая колонизация

  • Слайд 2

    В чем противоречие?

    Антошка: Греки старались держаться подальше от своих соседей, которых называли варварами.

    Источниковед: «Обнаружены остатки греческих поселений за много километров от Эллады».

  • Слайд 3

    Проблема?

    Почему греки покидали родину?

  • Слайд 4

    Версии

    1. новые земли;
    2. новые рынки сбыта;
    3. противоречия между аристократами и демосом (политический мотив).
  • Слайд 5

    Образование греческих колоний в VII-VI вв до н.э.

  • Слайд 6

    Установите соответствие

  • Слайд 7

    Надо узнать

    1. Причины греческой колонизации.
    2. Жизнь и быт в греческих колониях.
    3. Значение греческой колонизации для самих греков и местных народов.
  • Слайд 8

    Продолжите рассказ

    Группа 1: рассказ крестьянина.« Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ».

    Группа 2: рассказ торговца.«Я торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».

  • Слайд 9

    Группа 3: рассказ ремесленника.«Я ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ».

    Группа 4: знатный гражданин.« Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ».

  • Слайд 10

    Вывод

    Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы, ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свой товар, а также те, кто вынуждены были покидать ее по политическим мотивам.

  • Слайд 11

    Образование греческих колоний в VII-VI вв до н.э.

  • Слайд 12

    Направления греческой колонизации

    • Западное;
    • Северо-восточное;
    • Южное.
  • Слайд 13

    Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения

    • Как греки изменили жизнь людей в Северном Причерномopьe?
    • Как изменилась жизнь самих греков?
    • Колонизаторов чужих земель часто называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям?
  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Подготовиться к проверочной работе - повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок "Великая греческая колонизация"

Цели по линиям развития личности:
Линии 1-2.
Картина мира в фактах и понятиях.
Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. Учить выявлять причинно-следственные связи греческой колони, важные для самих греков и их соседей.

Линии 4-5. Культурное, нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Учить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.

План урока:
Проблема урока: почему многие греки покидали родину?

Поиск решения:
Причины греческой колонизации и основание колоний.
Примерный вывод по проблеме: из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам.

Жизнь в колониях и единство эллинского мира.
Примерный вывод по проблеме: греческая колонизация способствовала взаимообогащению разных народов Средиземного и Черного морей.

Создание проблемной ситуации.
Мы с вами знаем, что в VПI веке до н.э Греции возникали города-государства. Скажите, они процветали?
У них успешно развивалось хозяйство?

Учитель фиксирует на доске:

l-й факт:
Греческие города-государства успешно развивались.

  • Рассмотрите карту на с. 156. Какие знания мы можем получить из этой карты?
  • На каких землях возникли греческие города помимо Балканского полуострова?

Учитель фиксирует на доске:

2-й факт:
Греки покидали свои полисы и переселялись на новые земли.

Сравните два факта. С одной стороны, греческие города-государства были хорошо развиты, с другой стороны, люди уезжали в поисках новых земель, причем многие из них очень страдали - они даже брали с собой огонь из родного очага.
Какой у вас возникает вопрос в связи с выявленными противоречиями?

Учитель фиксирует на доске про6лему:

Почему многие греки покидали родину?
Для создания проблемной ситуации также можно использовать разговор Антошки и Археолога на с. 160. Читаем вслух слова Антошки. Выявляем его мнение: «Греки старались держаться подальше от своих соседей, которых они называли варварами».
Читаем слова Археолога, находим представленные им факты: «Обнаружены остатки греческих поселений за много километров от Эллады».

  • О чем говорят эти факты?
  • Сравниваем мнение Антошки и факты, приведенные археологом.
  • Какой возникает вопрос?

Формулируем проблему:
Почему греки покидали родину?
Какие у вас будут версии решения проблемы?

Учитель фиксирует на доске версии:

  1. новые земли;
  2. новые рынки сбыта;
  3. противоречия между аристократами и демосом (политический мотив).

Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Чтобы проверить версии, давайте вспомним, значение слов: полис, колония, аристократия, демократия.
Какой народ Древнего Востока заслужил славу мореплавателей? Что о нем знаете? /Финикийцы. Основали по берегам Средиземного моря колонии-поселения для торговли. Придумали алфавит./
Чем отличались природные условия занятия населения Греции и Древнего Востока? /Древний Восток: реки, орошаемое земледелие. Древняя Греция: море, ремесло, морская торговля./
Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока? /Причины, по которым греки покидали родину. Как они жили на новых землях. Взаимодействие греков с местным населением. Каково было значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения./

Учитель фиксирует на доске план действий:

Надо узнать:

  • Причины греческой колонизации.
  • Жизнь и быт в греческих колониях.
  • Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Причины греческой колонизации.
Давайте попробуем представить, что могли нам рассказать люди, покидающие родину.

Учитель предлагает поработать в парах

Группа 1: рассказ крестьянина.
« Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ».
Продолжите рассказ.

Группа 2: рассказ торговца.
«Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».

Группа 3: рассказ ремесленника.
«Я - ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ».

Группа 4: знатный гражданин.
« Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ».

Группа 5: обобщает работу остальных групп. Подводит итоги.
Класс, в течение нескольких минут самостоятельно выполняет задание в группах.
Представляют свои рассказы, в которых указывается причина, почему греки покидали родину.

Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам .

2. Жизнь и быт в греческих колониях.
Правители городов помогали переселенцам - из казны для них выделяли продовольствие, обеспечивали их парусами, канатами, всем необходимым для обзаведения хозяйством на новом месте.
Почему они так поступали? Ответ найдите в тексте (с. 156). /Греция - страна небольшая: не могла прокормить быстро растущее население. Граждане-правители понимали, что все труднее управлять населением. Была выгода в том, что недовольные уезжали, а также имелась заинтересованность в расширении торговых связей с другими народами.

Работа с текстом (п. 2)
Что позволяло грекам достаточно спокойно жить в землях «варваров»?
Докажите, используя текст учебника (п. 2), что где бы ни жили греки, они чувствовали себя единым народом, противостоящим невежественным «варварам».
По карте на с. 157 определите, где греки основали свои колонии. Какие три основных направления греческой колонизации можно определить по карте? Внимание! Стрелочек много, а назвать надо только три направления.

Учитель помогает сформулировать эти три направления, но назвать их должны сами учащиеся.

  1. Западное (Италия, Франция, Испания).
  2. Северо-восточное (Причерноморье).
  3. Южное (побережье Африки).

С каким народом встретились греки в Северном Причерноморье?
Как вы считаете, почему греки и скифы вполне мирно уживались друг с другом?

Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения.

Работа с текстом (п. 2)

Как греки, с одной стороны, изменили жизнь людей в Северном Причерномopьe в результате колонизации, и как, с другой стороны, изменилась жизнь греков?
Колонизаторов чужих земель часто называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям? Свой ответ . утвердите фактами из текста.
Учащиеся делают вывод о том, что греч: колонизация способствовала обогащению разных народов Средиземного и Черного морей достижениями цивилизации Эллады.

Выражение решения проблемы. Применение знаний.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Примерный вывод по проблеме:
Греки покидали родину по многим причинам: кто-то уезжал в поисках новых земель, кто-то старался выгоднее продать или обменять свои изделия, кто-то уезжал по политическим убеждениям, но благополучно жили и те, кто уехали, и те кто остались. Могущество и благосостояние греческих городов-государств умножилось.
Подтвердились ли версии, которые выдвинули в начале урока? Сформулируйте тему сегодняшнего урока /По-разному формулируют и записывают тему урока в тетрадь. /

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе - повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции.

Урок "Великая греческая колонизация"

Цели по линиям развития личности:
Линии 1-2.
Картина мира в фактах и понятиях.
Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. Учить выявлять причинно-следственные связи греческой колони, важные для самих греков и их соседей.

Линии 4-5. Культурное, нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Учить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.

План урока:
Проблема урока: почему многие греки покидали родину?

Поиск решения:
Причины греческой колонизации и основание колоний.
Примерный вывод по проблеме: из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам.

Жизнь в колониях и единство эллинского мира.
Примерный вывод по проблеме: греческая колонизация способствовала взаимообогащению разных народов Средиземного и Черного морей.

Создание проблемной ситуации.
Мы с вами знаем, что в VПI веке до н.э Греции возникали города-государства. Скажите, они процветали?
У них успешно развивалось хозяйство?

Учитель фиксирует на доске:

l-й факт:
Греческие города-государства успешно развивались.

  • Рассмотрите карту на с. 156. Какие знания мы можем получить из этой карты?
  • На каких землях возникли греческие города помимо Балканского полуострова?

Учитель фиксирует на доске:

2-й факт:
Греки покидали свои полисы и переселялись на новые земли.

Сравните два факта. С одной стороны, греческие города-государства были хорошо развиты, с другой стороны, люди уезжали в поисках новых земель, причем многие из них очень страдали - они даже брали с собой огонь из родного очага.
Какой у вас возникает вопрос в связи с выявленными противоречиями?

Учитель фиксирует на доске про6лему:

Почему многие греки покидали родину?
Для создания проблемной ситуации также можно использовать разговор Антошки и Археолога на с. 160. Читаем вслух слова Антошки. Выявляем его мнение: «Греки старались держаться подальше от своих соседей, которых они называли варварами».
Читаем слова Археолога, находим представленные им факты: «Обнаружены остатки греческих поселений за много километров от Эллады».

  • О чем говорят эти факты?
  • Сравниваем мнение Антошки и факты, приведенные археологом.
  • Какой возникает вопрос?

Формулируем проблему:
Почему греки покидали родину?
Какие у вас будут версии решения проблемы?

Учитель фиксирует на доске версии:

  1. новые земли;
  2. новые рынки сбыта;
  3. противоречия между аристократами и демосом (политический мотив).

Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Чтобы проверить версии, давайте вспомним, значение слов: полис, колония, аристократия, демократия.
Какой народ Древнего Востока заслужил славу мореплавателей? Что о нем знаете? /Финикийцы. Основали по берегам Средиземного моря колонии-поселения для торговли. Придумали алфавит./
Чем отличались природные условия занятия населения Греции и Древнего Востока? /Древний Восток: реки, орошаемое земледелие. Древняя Греция: море, ремесло, морская торговля./
Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока? /Причины, по которым греки покидали родину. Как они жили на новых землях. Взаимодействие греков с местным населением. Каково было значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения./

Учитель фиксирует на доске план действий:

Надо узнать:

  • Причины греческой колонизации.
  • Жизнь и быт в греческих колониях.
  • Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Причины греческой колонизации.
Давайте попробуем представить, что могли нам рассказать люди, покидающие родину.

Учитель предлагает поработать в парах

Группа 1: рассказ крестьянина.
« Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ».
Продолжите рассказ.

Группа 2: рассказ торговца.
«Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».

Группа 3: рассказ ремесленника.
«Я - ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ».

Группа 4: знатный гражданин.
« Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ».

Группа 5: обобщает работу остальных групп. Подводит итоги.
Класс, в течение нескольких минут самостоятельно выполняет задание в группах.
Представляют свои рассказы, в которых указывается причина, почему греки покидали родину.

Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам .

2. Жизнь и быт в греческих колониях.
Правители городов помогали переселенцам - из казны для них выделяли продовольствие, обеспечивали их парусами, канатами, всем необходимым для обзаведения хозяйством на новом месте.
Почему они так поступали? Ответ найдите в тексте (с. 156). /Греция - страна небольшая: не могла прокормить быстро растущее население. Граждане-правители понимали, что все труднее управлять населением. Была выгода в том, что недовольные уезжали, а также имелась заинтересованность в расширении торговых связей с другими народами.

Работа с текстом (п. 2)
Что позволяло грекам достаточно спокойно жить в землях «варваров»?
Докажите, используя текст учебника (п. 2), что где бы ни жили греки, они чувствовали себя единым народом, противостоящим невежественным «варварам».
По карте на с. 157 определите, где греки основали свои колонии. Какие три основных направления греческой колонизации можно определить по карте? Внимание! Стрелочек много, а назвать надо только три направления.

Учитель помогает сформулировать эти три направления, но назвать их должны сами учащиеся.

  1. Западное (Италия, Франция, Испания).
  2. Северо-восточное (Причерноморье).
  3. Южное (побережье Африки).

С каким народом встретились греки в Северном Причерноморье?
Как вы считаете, почему греки и скифы вполне мирно уживались друг с другом?

Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения.

Работа с текстом (п. 2)

Как греки, с одной стороны, изменили жизнь людей в Северном Причерномopьe в результате колонизации, и как, с другой стороны, изменилась жизнь греков?
Колонизаторов чужих земель часто называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям? Свой ответ . утвердите фактами из текста.
Учащиеся делают вывод о том, что греч: колонизация способствовала обогащению разных народов Средиземного и Черного морей достижениями цивилизации Эллады.

Выражение решения проблемы. Применение знаний.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Примерный вывод по проблеме:
Греки покидали родину по многим причинам: кто-то уезжал в поисках новых земель, кто-то старался выгоднее продать или обменять свои изделия, кто-то уезжал по политическим убеждениям, но благополучно жили и те, кто уехали, и те кто остались. Могущество и благосостояние греческих городов-государств умножилось.
Подтвердились ли версии, которые выдвинули в начале урока? Сформулируйте тему сегодняшнего урока /По-разному формулируют и записывают тему урока в тетрадь. /

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе - повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке