Презентация на тему "Великая греческая колонизация" 5 класс

Презентация: Великая греческая колонизация
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Великая греческая колонизация" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Великая греческая колонизация
    Слайд 1

    Урок 31 Тема: Великая греческая колонизация

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 2

    Антошка: Греки старались держаться подальше от своих соседей, которых называли варварами. Источниковед: «Обнаружены остатки греческих поселений за много километров от Эллады» В чем противоречие? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 3

    Проблема?

    Почему греки покидали родину? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 4

    Версии:

    1) новые земли; 2) новые рынки сбыта; 3) противоречия между аристократами и демосом (политический мотив). МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 5

    Образование греческих колоний в VII-VI вв до н.э.

  • Слайд 6

    Установите соответствие:

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 7

    Надо узнать: 1.Причины греческой колонизации. 2.Жизнь и быт в греческих колониях. 3.Значение греческой колонизации для самих греков и местных народов. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 8

    Продолжите рассказ.

    Группа 1: рассказ крестьянина.   « Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ». Группа 2: рассказ торговца. «Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».   МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 9

     Группа 3: рассказ ремесленника. «Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ». Группа 4: знатный гражданин. « Я происхожу из знатного рода. Однажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ». МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 10

    Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы, ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свой товар, а также те, кто вынуждены были покидать ее по политическим мотивам. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 11

    Образование греческих колоний в VII-VI вв до н.э.

  • Слайд 12

    Западное Северо-восточное Южное Направления греческой колонизации

  • Слайд 13

    Значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения

    Как греки изменили жизнь людей в Северном Причерномopьe ? Как изменилась жизнь самих греков? Колонизаторов чужих земель часто называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям?

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    подготовиться к проверочной работе - повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по теме «Великая греческая колонизация» в системе развивающего обучения «Школа

2100». Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ

Урок 31. Великая греческая колонизация

Цели по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодей​ствия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия ​ в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. Учить выявлять причинно-следственные связи греческой колони​, важные для самих греков и их соседей.

Линии 4-5. Культурное, нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Учить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.

План урока:

Проблема урока: почему многие греки покидали родину?

Поиск решения:

Причины греческой колонизации и основание колоний.

Примерный вывод по проблеме: из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам.

Жизнь в колониях и единство эллинского мира.

Примерный вывод по проблеме: греческая колонизация способствовала взаимообогащению разных народов Средиземного и Черного морей.

Создание проблемной ситуации.

Мы с вами знаем, что в VПI веке до н.э Греции возникали города-государства. Скажите, они процветали?

У них успешно развивалось хозяй​ство?

Учитель фиксирует на доске:

l-й факт:

Греческие города-государства успешно развивались.

Рассмотрите карту на с. 156. Какие знания мы можем получить из этой карты?

На каких землях возникли грече​ские города помимо Балканского по​луострова?

Учитель фиксирует на доске:

2-й факт:

Греки покидали свои полисы и пе​реселялись на новые земли.

Сравните два факта. С одной сто​роны, греческие города-государства были хорошо развиты, с другой сторо​ны, люди уезжали в поисках новых земель, причем многие из них очень страдали - они даже брали с собой огонь из родного очага.

Какой у вас возникает вопрос в связи с выявленными противоречия​ми?

Учитель фиксирует на доске про6лему:

Почему многие греки покидали ро​дину?

Для создания проблемной ситуации также можно исполъзоватъ разговор Антошки и Археолога на с. 160. Чи​таем вслух слова Антошки. Выявляем его мнение: «Греки старались дер​жаться подальше от своих соседей, которых они называли варварами».

Читаем слова Археолога, находим представленные им факты: «Обнару​жены остатки греческих поселений за много километров от Эллады».

О чем говорят эти факты?

Сравниваем мнение Антошки и факты, приведенные археологом.

Какой возникает вопрос?

Формулируем проблему:

Почему греки покидали родину?

Какие у вас будут версии решения проблемы?

Учитель фиксирует на доске версии:.

1) новые земли;

2) новые рынки сбыта;

3) противоречия между аристокра​тами и демосом (политический мо​тив).

Актуализация знаний . Планирование деятельности

Чтобы проверить версии, давайте. вспомним, значение слов: полис, колония, аристократия, демократия

Какой народ Древнего Востока заслужил славу мореплавателей? Что о нем знаете? /Финикийцы. Основали по берегам Средиземного моря колонии-поселе​ния для торговли. Придумали алфа​вит. /

Чем отличались природные условия занятия населения Греции и Древнего Востока? /Древний Восток: реки, орошаемое земледелие. Древняя Греция: море, ремесло, морская торговля. /

Что нам надо узнать, чтобы ре​шить проблему урока? /Причины, по которым греки поки​дали родину. Как они жили на новых землях. Взаимодействие греков с местным населением. Каково было значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения . /

Учитель фиксирует на доске план действий:

Надо узнать:

Причины греческой колонизации.

Жизнь и быт в греческих колониях.

Значение греческой колонизации для самих греков и для местного насе​ления.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Причины греческой колонизации.

Давайте попробуем представить, что могли нам рассказать люди, поки​дающие родину.

Учитель предлагает поработать в парах

Группа 1: рассказ крестьянина.

« Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ».

Продолжите рассказ.

Группа 2: рассказ торговца.

«Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».

Группа 3: рассказ ремесленника.

«Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ».

Группа 4: знатный гражданин.

« Я происхожу из знатного рода. Од​нажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ».

Группа 5: обобщает работу остальных групп. ​Подводит итоги.

Класс, в течение нескольких минут самостоятельно выполняет задание в группах.

Представляют свои рассказы, в ко​торых указывается причина, поче​му греки покидали родину.

Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам .

2. Жизнь и быт в греческих колони​ях.

Правители городов помогали пере​селенцам - из казны для них выделя​ли продовольствие, обеспечивали их парусами, канатами, всем необходи​мым для обзаведения хозяйством на новом месте.

Почему они так поступали? Ответ найдите в тексте (с. 156). /Греция - страна небольшая: не могла прокормить быстро растущее население. Граждане-правители понимали, что все труднее управлять населением. Была выгода в том, что недовольные уезжали, а также имелась заинтересованность в расширении торговых связей с другими народами.

Работа с текстом(п. 2)

Что позволяло грекам достаточно спокойно жить в землях «варваров»?

Докажите, используя текст учеб​ника (п. 2), что где бы ни жили греки, они чувствовали себя единым наро​дом, противостоящим невежествен​ным «варварам».

По карте на с. 157 определите, где греки основали свои колонии. Какие три основных направления греческой колонизации можно определить по карте? Внимание! Стрелочек много, а назвать надо только три направления.

Учитель по​могает сформулировать эти три направления, но назвать их должны сами учащиеся.

1. Западное (Италия, Франция, Ис​пания).

2. Северо-восточное (Причерно​морье).

3. Южное (побережье Африки).

С каким народом встретились гре​ки в Северном Причерноморье?

Как вы считаете, почему греки и скифы вполне мирно уживались друг с другом?

Значение греческой колонизации для самих греков и для местного на​селения.

Работа с текстом(п. 2)

Как греки, с одной стороны, изме​нили жизнь людей в Северном Причерномopьe в результате колониза​ции, и как, с другой стороны, изменилась ​жизнь греков?

Колонизаторов чужих земель час​то называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям? Свой ответ . утвердите фактами из текста.

Учащиеся делают вывод о том, что греч: колонизация способствовала обогащению разных народов Средиземного и Черного морей достижениями циви​лизации Эллады.

Выражение решения проблемы. Применение знаний.

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Примерный вывод по проблеме:

Греки покидали родину по многим причинам: кто-то уезжал в поисках новых земель, кто-то старался выгод​нее продать или обменять свои изде​лия, кто-то уезжал по политическим убеждениям, но благополучно жили и те, кто уехали, и те кто остались. Мо​гущество и благосостояние греческих городов-государств умножилось.

Подтвердились ли версии, которые выдвинули в начале урока? Сформулируйте тему сегодняшнего урока /По-разному формулируют и запи​сывают тему урока в тетрадь. /

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе- повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции

Разработка урока по теме «Великая греческая колонизация» в системе развивающего обучения «Школа

2100». Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ

Урок 31. Великая греческая колонизация

Цели по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодей​ствия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия ​ в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. Учить выявлять причинно-следственные связи греческой колони​, важные для самих греков и их соседей.

Линии 4-5. Культурное, нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Учить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.

План урока:

Проблема урока: почему многие греки покидали родину?

Поиск решения:

Причины греческой колонизации и основание колоний.

Примерный вывод по проблеме: из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти новые плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам.

Жизнь в колониях и единство эллинского мира.

Примерный вывод по проблеме: греческая колонизация способствовала взаимообогащению разных народов Средиземного и Черного морей.

Создание проблемной ситуации.

Мы с вами знаем, что в VПI веке до н.э Греции возникали города-государства. Скажите, они процветали?

У них успешно развивалось хозяй​ство?

Учитель фиксирует на доске:

l-й факт:

Греческие города-государства успешно развивались.

Рассмотрите карту на с. 156. Какие знания мы можем получить из этой карты?

На каких землях возникли грече​ские города помимо Балканского по​луострова?

Учитель фиксирует на доске:

2-й факт:

Греки покидали свои полисы и пе​реселялись на новые земли.

Сравните два факта. С одной сто​роны, греческие города-государства были хорошо развиты, с другой сторо​ны, люди уезжали в поисках новых земель, причем многие из них очень страдали - они даже брали с собой огонь из родного очага.

Какой у вас возникает вопрос в связи с выявленными противоречия​ми?

Учитель фиксирует на доске про6лему:

Почему многие греки покидали ро​дину?

Для создания проблемной ситуации также можно исполъзоватъ разговор Антошки и Археолога на с. 160. Чи​таем вслух слова Антошки. Выявляем его мнение: «Греки старались дер​жаться подальше от своих соседей, которых они называли варварами».

Читаем слова Археолога, находим представленные им факты: «Обнару​жены остатки греческих поселений за много километров от Эллады».

О чем говорят эти факты?

Сравниваем мнение Антошки и факты, приведенные археологом.

Какой возникает вопрос?

Формулируем проблему:

Почему греки покидали родину?

Какие у вас будут версии решения проблемы?

Учитель фиксирует на доске версии:.

1) новые земли;

2) новые рынки сбыта;

3) противоречия между аристокра​тами и демосом (политический мо​тив).

Актуализация знаний . Планирование деятельности

Чтобы проверить версии, давайте. вспомним, значение слов: полис, колония, аристократия, демократия

Какой народ Древнего Востока заслужил славу мореплавателей? Что о нем знаете? /Финикийцы. Основали по берегам Средиземного моря колонии-поселе​ния для торговли. Придумали алфа​вит. /

Чем отличались природные условия занятия населения Греции и Древнего Востока? /Древний Восток: реки, орошаемое земледелие. Древняя Греция: море, ремесло, морская торговля. /

Что нам надо узнать, чтобы ре​шить проблему урока? /Причины, по которым греки поки​дали родину. Как они жили на новых землях. Взаимодействие греков с местным населением. Каково было значение греческой колонизации для самих греков и для местного населения . /

Учитель фиксирует на доске план действий:

Надо узнать:

Причины греческой колонизации.

Жизнь и быт в греческих колониях.

Значение греческой колонизации для самих греков и для местного насе​ления.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Причины греческой колонизации.

Давайте попробуем представить, что могли нам рассказать люди, поки​дающие родину.

Учитель предлагает поработать в парах

Группа 1: рассказ крестьянина.

« Я бедный крестьянин, земля моя и купа и неплодородна ... ».

Продолжите рассказ.

Группа 2: рассказ торговца.

«Я - торговец. Мне говорили, что за морем можно выгодно обменять вино, оливковое масло на пшеницу ... ».

Группа 3: рассказ ремесленника.

«Я- ремесленник, делаю красивые керамические вазы. Говорят, что их 30 выгодно обменять за морем ... ».

Группа 4: знатный гражданин.

« Я происхожу из знатного рода. Од​нажды верный слуга сообщил мне, что в городе восстал демос и ... ».

Группа 5: обобщает работу остальных групп. ​Подводит итоги.

Класс, в течение нескольких минут самостоятельно выполняет задание в группах.

Представляют свои рассказы, в ко​торых указывается причина, поче​му греки покидали родину.

Вывод: Из Греции уезжали разорившиеся крестьяне, торговцы и ремесленники, которые стремились найти плодородные земли, выгодно продать свои товары, а также те, кто вынуждены были покинуть ее по политическим мотивам .

2. Жизнь и быт в греческих колони​ях.

Правители городов помогали пере​селенцам - из казны для них выделя​ли продовольствие, обеспечивали их парусами, канатами, всем необходи​мым для обзаведения хозяйством на новом месте.

Почему они так поступали? Ответ найдите в тексте (с. 156). /Греция - страна небольшая: не могла прокормить быстро растущее население. Граждане-правители понимали, что все труднее управлять населением. Была выгода в том, что недовольные уезжали, а также имелась заинтересованность в расширении торговых связей с другими народами.

Работа с текстом(п. 2)

Что позволяло грекам достаточно спокойно жить в землях «варваров»?

Докажите, используя текст учеб​ника (п. 2), что где бы ни жили греки, они чувствовали себя единым наро​дом, противостоящим невежествен​ным «варварам».

По карте на с. 157 определите, где греки основали свои колонии. Какие три основных направления греческой колонизации можно определить по карте? Внимание! Стрелочек много, а назвать надо только три направления.

Учитель по​могает сформулировать эти три направления, но назвать их должны сами учащиеся.

1. Западное (Италия, Франция, Ис​пания).

2. Северо-восточное (Причерно​морье).

3. Южное (побережье Африки).

С каким народом встретились гре​ки в Северном Причерноморье?

Как вы считаете, почему греки и скифы вполне мирно уживались друг с другом?

Значение греческой колонизации для самих греков и для местного на​селения.

Работа с текстом(п. 2)

Как греки, с одной стороны, изме​нили жизнь людей в Северном Причерномopьe в результате колониза​ции, и как, с другой стороны, изменилась ​жизнь греков?

Колонизаторов чужих земель час​то называют захватчиками, несущими зло и рабство местным жителям. Относится ли это, на ваш взгляд, к греческим колониям? Свой ответ . утвердите фактами из текста.

Учащиеся делают вывод о том, что греч: колонизация способствовала обогащению разных народов Средиземного и Черного морей достижениями циви​лизации Эллады.

Выражение решения проблемы. Применение знаний.

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Примерный вывод по проблеме:

Греки покидали родину по многим причинам: кто-то уезжал в поисках новых земель, кто-то старался выгод​нее продать или обменять свои изде​лия, кто-то уезжал по политическим убеждениям, но благополучно жили и те, кто уехали, и те кто остались. Мо​гущество и благосостояние греческих городов-государств умножилось.

Подтвердились ли версии, которые выдвинули в начале урока? Сформулируйте тему сегодняшнего урока /По-разному формулируют и запи​сывают тему урока в тетрадь. /

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе- повторить основные понятия главы, основные этапы истории Древней Греции

Скачать конспект

Сообщить об ошибке