Презентация на тему "Великие реформы Александра ii" 8 класс

Презентация: Великие реформы Александра ii
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.53 Мб). Тема: "Великие реформы Александра ii". Предмет: история. 8 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Великие реформы Александра ii
    Слайд 1

    Великие реформы Александра II

    Горбылева Ирина Константиновна, Учитель истории ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Великие реформы 60 – 70 – х XIX в. Отмена крепостного права 1861 г. Судебная реформа 1864 г. Военная реформа 1861–1874 гг. Земская реформа 1864 г. Реформа народного Образования 1864 гг. Городская реформа 1870 г.

  • Слайд 3

    19 февраля 1861 года – Манифест об отмене крепостного права

    Законы от 19 февраля 1861 г. разрешили четыре вопроса: о личном освобождении крестьян; о земельных наделах и повинностях освобожденных крестьян; о выкупе крестьянами своих земельных наделов; об организации крестьянского управления.

  • Слайд 4

    Земская реформа 1864 г.

    Разработчики проекта реформы – комиссия во главе с Н.А. Милютиным Суть: создание в уездах и губерниях выборных органов местного самоуправления (земств) Принципы: Лишены политической власти Запрещено общаться друг с другом Введены в губерниях, где были русские помещики Отделение от административной власти Выборность, всесословность Хозяйственно- финансовая самостоятельность

  • Слайд 5

    Суть реформы: Создание в губерниях и уездах выборных органов местного самоуправления – земств (собрания и управы). Срок деятельности – 3 года. Выборы:на основе сословно-куриальной системы выборов (землевладельческая, городская, крестьянская курии); половой, возрастной (с 25 лет) и имущественный цензы. Полномочия: вопросы местного хозяйственного значения. Материальная основа деятельности земств: специальный налог на недвижимость. Не были введены земства: в Архангельской, Астраханской, Оренбургской губерниях, в Сибири, Средней Азии, Польше, Прибалтике, на Кавказе, в Белоруссии и Украине.

  • Слайд 6

    Судебная реформа 1864 г.

    Самой последовательной среди всех реформ 60–70-х гг. стала судебная. В 1857 г. Д.Н. Блудов подал царю записку с предложением отделить суд от административной власти, ликвидировать сословные судыи ввести суд присяжных. Судебные уставы были подготовлены в течение 1857–1862 гг. группой юристов под руководством С.И. Зарудного. Окончательно судебные уставыбыли приняты в ноябре 1864 г. К 1870 г. они действовали в 23 губерниях, к 1896 г. – в 44 губерниях. Сергей Иванович Зарудный 1821–1887

  • Слайд 7

    Военная реформа 1861 – 1874 гг.

    Первым шагом военной реформы стала отмена в 1855 г.военных поселений. В 1861 г. по инициативе нового военного министра Д.А. Милютина срок службы был сокращен с 25 лет до 16 лет. В 1863 г. в армии были отменены телесные наказания. В 1867 г. был введен новый военно-судебный устав, основанный на общих принципах судебной реформы (гласность, состязательность). В 1863 г. осуществлена реформа военного образования: кадетские корпуса преобразованы в военные гимназии. Военные гимназии давали широкое общее образование (русский и иностранные языки, математика, физика, естествознание, история). Учебная нагрузка возросла вдвое, зато физическая и общевоинская подготовка была сокращена. Спецклассы, окончание которых давало право на офицерский чин, были упразднены.

  • Слайд 8

    Реформа в области народного образования1864 г.

    В 1864 г. был утверждён новый «Устав гимназии» и «Положение о народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование. В 70-х гг. было положено начало высшему женскому образованию. В 1858 г. появились женские гимназии. На рубеже 70 —80- х гг. XIX в. Женщин стали допускать в университеты на правах вольных слушательниц. В 60 —70-е гг. XIX в. были организованы Высшие женские курсы с университетской программой в Москве и Петербурге.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке