Содержание
-
Великая греческая колонизация VIII – VI вв. до н.э.
Презентация выполненаАлександром Смирновымучителем истории и обществознания МОУ СОШ №110 г. Волгограда
-
Причины Великой греческой колонизации VIII-VI вв. до н.э.
- Демографический рост и относительное перенаселение (т.е. увеличение количества населения – им становится «тесно»)
- Потребности ремесла в сырье (т.е. того, из чего производят – например, потребность в глине для изготовления сосудов)
- Социальная дифференциация и стремление восстановить прежний статус (разделение на богатых и бедных, стремление бедных разбогатеть, переехав на новое место жительства)
- Политическая борьба (борьба за власть)
- Военная угроза со стороны соседей (необходимость устранить угрозу, создав опорные пункты - колонии)
-
Триера
- Для того, чтобы совершить КОЛОНИЗАЦИЮ, необходимы и технические возможности!
- Именно к VII в. до н.э. относится появление нового типа греческого судна – ТРИЕРЫ
-
С конца VIII в. до н.э. началось строительство новых больших кораблей с несколькими рядами весел
- Эгейский корабль IX-VIII в. до н.э.
- Ранняя греческая бирема к.VIII в. до н.э.
- Греческая триера VII в. до н.э.
-
На корабль какого народа похожа греческая триера?
- Как ты думаешь, у какого народа Древнего Востока греки могли заимствовать тип этого морского судна?
- Какой народ Древнего Востока совершил первым путешествие вокруг Африки?
- Какой народ имел свои колонии в Средиземном море?
- Не помнишь?! Ну ка открывай учебник на С. 71 – 73!
- Сравни финикийский корабль на с.71 с триерой.
-
У финикийцев греки заимствовали некоторые технические приемы кораблестроения:
- Финикийская боевая бирема
- Греческая бирема
-
Великая греческая колонизация (VIII-VI вв. до н.э.)
запомни дату!!!
-
Последствия Великой колонизации
- Греческий мир вышел из состояния изоляции, открыв и творчески освоив достижения передовых восточных цивилизаций.
- Число городов удвоилось.
- Многократно расширились рынки сбыта, источники сырья и дешевой рабочей силы – рабов.
- Дан стимул совершенствованию ремесленного и с/х производства в самой Греции.
- Созданы условия для формирования и доминирования среднего класса (экономически самостоятельные люди, работающие на себя).
- Распад традиционного уклада жизни, резкое усиление горизонтальной и вертикальной мобильности населения (горизонтально – возможность переехать, раньше был привязан к племени, вертикально – инициатива подъема на следующую социальную ступень.)
- Личность освободилась из под контроля рода, созданы стимулы для реализации личной инициативы, предприимчивости, творческих способностей.
-
Подведём итог
- «Великая греческая колонизация» (VIII-VI вв. до н.э.) – это выселение за пределы Греции.
- В результате греки освоили всё Средиземноморье, побережье Черного моря (Ольвия, Гераклея Понтийская, Сиракузы, Пантикапей).
- В старых городах разорившиеся крестьяне-грекиуезжали, создавали своё хозяйство в колониях, в самой же Греции больше требуются рабочие руки, вследствие чего развивается рабство-иноземцев. (ПОМНИ!После законов Солона (594 г. до н.э.) грек не мог быть рабом!)
- Распад традиционного уклада жизни, усиление горизонтальной и вертикальной мобильности населения.
-
Ответь на вопросы:
- Назови время, к которому относится период «Великой греческой колонизации»?
- В чём причины выселения части греческого населения за пределы Греции?
- Какие территории были в результате освоены греками?
- Какие последствия имела Великая греческая цивилизация для населения самой Греции, как это отразилось на экономике (хозяйстве)?
- Какой народ на Востоке тоже имел колонии?
-
Спасибо за внимание
-
Использованные материалы
- История Древнего мира 6 учебник для 5 класса / А.А. Вигасин и др. – 15-е изд-е – М. : Просвещение, 2008. – 287 с.
- Презентация В.М. Клепикова «Введение в историю Древней Греции»
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.