Содержание
-
Формирование фонематических навыков при изучении иностранного языка
Лихачева Марина Игоревна учитель-логопед
-
ЦЕЛЬ-РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
-
Задачи:
определить технологию поэтапного введения учебного материала в процессе обучения сформировать комплекс тренировочных упражнений, направленных на преодоление межъязыковой интерференции; определить эффективность опытно-экспериментального обучения с использованием комплекса тренировочных упражнений. изучить имеющуюся литературу по данной теме
-
Выделяют два этапа в обучении слухопроизносительнымнавыкам:
1. Начальный этап, ориентирован на формирование навыков. В работу включены упражнения в активном слушании образца и осознанной имитации. 2. Следующий этап, ориентирован на поддержание приобретенных навыков, воспрепятствование их деавтоматизации.
-
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ: 1. УПРАЖНЕНИЯ В СЛУШАНИИ 2. УПРАЖНЕНИЯ ВВОСПРОИЗВЕДЕНИИ.
-
1. УПРАЖНЕНИЯ В СЛУШАНИИ НАПРАВЛЕНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА И УСТАНОВЛЕНИЕДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ПОВТОРЯЕМЫХ (НА СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНЯХ)ФОНЕМ И ИНТОНЕМ.
-
2. УПРАЖНЕНИЯ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННО ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ,НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ТРЕНИРУЕТСЯ ЛИ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ИЛИ ПОВТОРЯЕТСЯРАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЙ
-
При воспроизведении звука необходимо добиваться точных артикуляций, дабы закрепить кинестетический образ звука.Я, как логопед, рекомендую использовать на уроках индивидуальные зеркала, при ознакомлении ребёнка с артикуляцией нового звука
-
Интересным приёмом для достижения хорошего результата является такой приём, как демонстрация «волшебного дерева звуков»
-
. Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и интонем, направленные на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых фонем и интонем. Упражнения могут выполняться на слух и с использованием графической опоры, с голоса учителя или с магнитофоном.
• прослушайте ряд звуков/слов, поднимите руку/сигнальную карточку или хлопните в ладоши, когда услышите звук; • прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное (повествовательное) предложение; • прослушайте предложение и отметьте ударные слова/количество синтагм и т. д.
-
. Упражнения на воспроизведение, направленные на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором — хором и индивидуально
[ai] My kite is white; My kite is light, And it can fly High in the sky. [f.s] She sells seashells on the seashore. The shells she sells are seashells, I am sure, и т. д.
-
Ж.Б. Веренинова предлагает прием использования русских слов, поговорок, стихов для произнесения их с английским укладом.
тихо — громко, быстро — медленно, радостно — печально, торжественно — разочарованно, уверенно — вопросительно и т. д.
-
Одним из средств совершенствования произносительного навыка служит фонетическая зарядка
• звуки, слова, словосочетания, предложения (подбираются таким образом, что они тесно связаны с материалом урока). Так, например, в шестом классе по теме «School Subjects»: subject; many subjects; we study many school subjects; Geography, Biology are school subjects; I like Geography and Biology; • звуки, слова, словосочетания, трудные для класса в фонетическом отношении. Например, first; girl; word-bird-Thursday; on Thursday; her birthday is on Thursday; • диалоги, стихи, рифмовки, скороговорки, песни, которые разучиваются целиком или по частям и повторяются вслед/синхронно за диктором/учителем; • слушание с целью определения ошибок;
-
Важнейшую роль в развитии слухо-произносительных навыков имеет игровой метод обучения.
Игра «Please» Игра «Simon says» Игра «It can fly (swim, run, speak, etc.)» Игра «Sound game» («Игра со звуками») Игра «Найди рифму к словам» Игра «Угадай по голосу, кто пришёл к тебе» Игра «Tea-time»
-
Особое место в развитии слухо-произносительных навыков занимает методика работы со стихотворениями.Алгоритм работы со стихотворением с условием его запоминания таков:
1. Интонационно-фонетическое предъявление поэтического текста 2. Снятие лексико-грамматических трудностей 3. Проверка понимания текста 4. Интонационно-фонетичнская отработка стихотворения 5. Учащиеся выполняют «обратный перевод» стихотворения 6. Воспроизведение учащимися поэтического текста наизусть
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.