Содержание
-
Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах.
«Педагогическая технология - более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели» (М.И.Махмутов) Подготовила: учитель английского языка МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов Спиркина Ольга Валерьевна Фрязино, 2017 г.
-
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.
-
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
личностные УУД - способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка. познавательные УУД - включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. регулятивные УУД - обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. коммуникативные УУД - способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
-
Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды учебных универсальных действий.
-
Учебная игра – это особым образом организованная обучающая деятельность (имеющая чаще всего развлекательную форму), предполагающая наличие проблемы и возможные пути ее решения.
-
Учебная игра выполняет несколько функций:
обучающую (способствует приобретению знаний, а также формированию коммуникативных умений и навыков в рамках одной или нескольких учебных тем) воспитательную заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; учащимся вводятся фразы - клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. мотивационно – побудительную (мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность; оказывает положительное воздействие на личность обучаемого, расширяет его кругозор, развивает мышление, творческую активность и т. д. ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения); компенсаторную (компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни). релаксационную снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. психологическую - состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.
-
Существуют различные подходы к классификации игр на занятиях иностранного языка. Две основные группы игр: Языковые (фонетические, лексические, грамматические). Цель игровых приемов из этой группы - отработка произношения, повторение новых слов и закрепление грамматического материала при обучении детей английскому языку. Речевые (аудирование, чтение и письмо). Игры этой группы применяются для моделирования жизненных ситуаций и развивают практическое использование языкового материала.
-
Игровая деятельность на уроке способствует выполнению важных методических задач:
Создание психологической готовности учащихся к речевому общению; Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;
-
Игры на уроке иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:
Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач; • Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие; • Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; • Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент; • Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;
-
Игровая технология таит в себе большие обучающие возможности.
Игра для учащихся - это, прежде всего, увлекательное занятие. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игровых технологий и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться.
-
Фонетические игры
Скороговорки. В качестве фонетических игр можно использовать скороговорки, проводя соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку. 1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Gab is Bob’s dog. Tab is Mob’s dog. 5. Pat keeps two pets.
-
Орфографические игры.
Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b.
-
ИГРА «PUZZLES». «Собери картинку»
Предлагаю ребятам собрать картинку из отдельных кусочков. Затем прошу рассказать, что за картинка получилась. Ученики говорят, кто это, какого цвета, какой (используют прилагательные).
-
Игра «Letter»
Интересное задание, направленное на тренировку внимания и зрительной памяти ребенка, может быть использовано при изучении новой лексики, отработки ее употребления или контроля усвоения. Предлагаю детям вставить в слова пропущенные гласные буквы. «Почтальон нес письмо и попал под дождь. Некоторые буквы размылись. Помоги почтальону восстановить письмо». Например, при изучении темы «Покупки в магазине. Одежда» Письмо может быть следующего содержания: “Dear friend! Yesterday I went to the shop. I bought blue T R S R S, a beautiful D R S S, a nice H T, and a new J C K T.”
-
В словах пропали все гласные буквы, помоги их найти. Напиши слова, которые получились и переведи их. Lttr ; pstcrd ; stmp; nvlppstr; lttrbx; pstffc. 1…………………………… 2…………………………… 3…………………………… 4…………………………… 5…………………………… 6…………………………… 7…………………………… «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.