Содержание
-
«Использование метода ассоциаций на уроке немецкого языка при обучении лексике»
Выполнила:учитель немецкого языка Фахразова Р.Р.
2011 год.
-
Целью работы является изучение метода ассоциаций при обучении лексике на уроке немецкого языка.
-
Задачи:
- рассмотреть основные особенности, а также методы и приемы обучения лексическим навыкам на уроке немецкого языка;
- сформулировать понятие «метод ассоциаций» в методике преподавания иностранных языков;
- выявить особенности применения метода ассоциаций на уроке немецкого языка.
-
Психологи выделяют 4 вида памяти:
- двигательную
- образную
- словесно-логическую
- эмоциональную.
-
Основные причины невозможности запоминания:
- недостаточная концентрация внимания
- несоблюдение основных законов памяти
- сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация
- cлабо развитая природная память
-
Проблемы в обучении немецкого языка в школе:
- рост числа слабоуспевающих учащихся с низким уровнем мотивации
- маленькое количество учеников в группах, невозможность разделиться на команды
- низкий уровень развития общеучебных навыков
- плохая успеваемость почти по всем предметам
- отсутствие устойчивых интересов
- плохо развитая память
- рост числа учащихся с девиантным поведением и неустойчивой психикой
-
Основные этапы работы над лексическим материалом:
- ознакомление с новым материалом;
- первичное закрепление;
- развитие навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения.
-
Мнемоника - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Одним из компонентов инновационных технологий обучения является ассоциативный метод.
-
Ассоциативная связь может быть по:
- цвету- schwarz-weiss,rot,grau
- месту расположения-nah,ringsum
- форме- quadrat,oval
- звучанию-Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange
- действию-turnen,springen,malen
- вкусу-suess
- материалу-die Tuer
- назначению-die Klasse,die Turnhalle
- размеру-gross-klein
-
Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.