Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста»". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей

    Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста Составила: Сухорукова С. В.

  • Слайд 2

    Что такое мнемотехника?

    Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

  • Слайд 3

    Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

    В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как: маленький словарный запас неумение согласовывать слова в предложении нарушение звукопроизношения плохое развитие связной речи несформированостьпсихических процессов несовершенство различных видов мышления. Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

  • Слайд 4

    I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Например: ёлочка (какая?) колючая Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами. На этом этапе работы можно проводить с детьми игры типа  «Подскажи словечко»,  «Найди пару»  «Скажи по-другому» (синонимы) – старший дошкольный возраст  «Скажи наоборот» (антонимы) – старший дошкольный возраст

  • Слайд 5

    II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой. На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.

  • Слайд 6

    III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами. Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. Мнемотаблицы-схемы можно использовать: для ознакомления детей с окружающим миром при заучивании стихов при пересказах художественной литературы при обучении составлению рассказов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составу числа при воспитании культурно-гигиенических навыков при воспитании навыков самообслуживания при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности На начальных этапах работы с мнемотаблицами, если дети затрудняются её воспроизвести, а так же для детей младшего дошкольного возраста можно использовать вариант разрезной мнемотаблицы. Мнемотаблицы бывают двух видов: обучающие - содержат познавательный материал. развивающие - содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке