Содержание
-
Консультация для воспитателей
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста Составила: Сухорукова С. В.
-
Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
-
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?
В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как: маленький словарный запас неумение согласовывать слова в предложении нарушение звукопроизношения плохое развитие связной речи несформированостьпсихических процессов несовершенство различных видов мышления. Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Например: ёлочка (какая?) колючая Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами. На этом этапе работы можно проводить с детьми игры типа «Подскажи словечко», «Найди пару» «Скажи по-другому» (синонимы) – старший дошкольный возраст «Скажи наоборот» (антонимы) – старший дошкольный возраст
-
II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой. На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.
-
III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами. Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. Мнемотаблицы-схемы можно использовать: для ознакомления детей с окружающим миром при заучивании стихов при пересказах художественной литературы при обучении составлению рассказов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составу числа при воспитании культурно-гигиенических навыков при воспитании навыков самообслуживания при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности На начальных этапах работы с мнемотаблицами, если дети затрудняются её воспроизвести, а так же для детей младшего дошкольного возраста можно использовать вариант разрезной мнемотаблицы. Мнемотаблицы бывают двух видов: обучающие - содержат познавательный материал. развивающие - содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.