Содержание
-
«Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»
20 мая 2016 г.
-
«Требование ФГОС освоить проектную и исследовательскую деятельность, закрепленное вдобавок специальной строкой в аттестате, есть настоящая и глубокая новация» Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»
-
Проверим себя. Проект? Не проект?
-
Метод проектов - это способдостижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемымпрактическим результатом, оформленным тем или иным способом
-
Как правильно определить тему проекта? (Работа над ошибками) 1. Тема сформулирована широко и общё, неконкретно и не содержит ни исследовательской, ни проектировочной проблемы («Патриотические мотивы в лирике А. С. Пушкина», «Полководческий талант маршала Жукова») 2. Проблема исследования, проекта банальна, давно решена, общеизвестна, списана из интернета, несамостоятельна, не имеет отношения к личности «автора»-ученика («Прав ли В. Г. Белинский, назвав роман в стихах А.С. Пушкина энциклопедией русской жизни?», «В чем опасность фальсификаций истории ВОВ», «Как организовать концерт для ветеранов на праздник «День Победы»). 3. Цель проекта и/или исследования повторяет тему , ее достижение не может быть зафиксировано, так как не указаны признаки, по которым можно оценить степень достижения цели («Доказать, что роман «Евгений Онегин» есть энциклопедия русской жизни», «Обосновать превосходство полководца маршала Жукова над военачальниками нацистов и союзников») 4. Гипотеза исследования или проекта самоочевидна, то есть гипотезой вообще не является, так как давно доказана и не требует доказательств («Мировоззрение А. С. Пушкина было патриотическим, в его лирике мотивы любви к Родине занимают важное место», «Г.К. Жуков был выдающимся полководцем ХХ века, наследником и продолжателем лучших воинских традиций России»)
-
Система оценки проекта Главный дефект – это реферативный характер работы (возможно - плагиат) и отсутствие значимого результата, самого продукта (в случае проектирования) и хотя бы минимального нового знания (в случае исследования). Что должно быть результатом учебного проекта? Для ученика – умение проектировать, для учителя как организатора работы и эксперта – внешнего наблюдателя – появление нового(!) продукта, обладающего определенными потребительскими свойствами. Проект отличается от регулярно воспроизводимого процесса тем, что его продукт хоть в чем-то уникален . Если в формулировке темы проекта нет заявки на новизну продукта или хотя бы на элемент новизны потребительских свойств – то это, как правило, не проект, а воспроизводство уже существующего продукта. Если в формулировке темы исследования нет заявки на новизну знания или хотя бы на элемент новизны знания – это, как правило, не исследование, а констатация уже известного знания.
-
Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность Деятельность направлена на получение конкретного результата — продукта, который можно предъявить Исследовательская деятельность Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат – тоже результат. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы
-
новый продукт исследование творческий процесс поиск истины новые знания проект Различия
-
Правилотрёх "Н" - нет ничего невозможного** На невозможное просто требуется больше времени «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, – размышляйте, и хотя криво, – да сами» Г.Лессинг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.